Насильником оказался бомж
По словам соседей, 6-летняя Валя (имя изменено) пропала 4 августа около 20.00, когда играла во дворе многоквартирного дома с подругами.
– Мама Вали обратилась в дежурную часть Илийского РУВД 5 августа в 24.00, – рассказывает начальник отдела расследований Илийского РУВД майор Ербол ЖУСУПНАЗАРОВ. – До этого родители девочки пытались найти ее сами… Страшную находку сотрудники отделения ЧС обнаружили в 3 часа ночи 5 августа. В 500 метрах от того дома, в котором проживала пропавшая девочка, в речке Султанка, нашли ее мертвое тело. На следующий день судебно-медицинские эксперты вынесли предварительное заключение. По мнению экспертов, преступник задушил девочку, перекрыв ей дыхательные пути каким-то мягким предметом. Возможно, одеждой или тряпкой. Кроме того, были обнаружены повреждения, характерные для изнасилования.
На след подозреваемого вышли к вечеру 5 августа. Во время подворного обхода и опроса местных жителей один из них вспомнил, что возле речки в шалаше живет бездомный мужчина.
Обитателем шалаша оказался Николай ЗАКИРЧЕНКО. На первом же допросе он признался в убийстве Вали и сообщил следователю, где встретил девочку, как ее убил, а затем изнасиловал. В следственном изоляторе Илийского РУВД Закирченко подробно рассказал журналисту “Каравана”, кто он, откуда приехал и как убил беззащитную малышку.
Кошмарные признания
– Я родился в России, в Новосибирске, 25 августа 1966 года, – говорит подозреваемый. – Окончил среднюю школу № 40. Скоро у меня день рождения, исполнится 45 лет!
– Вы женаты?
– Нет.
– Ни с кем не сожительствуете?
– Нет.
– Когда вы переехали в Казахстан, в Алматинскую область?
– В 1982 году отец решил приехать сюда. В поселке Первомайка у него жили родственники.
– Ваш отец жив?
– Да, но вот вы спросите, я отцу нужен?! Он меня выгнал на улицу как собаку! Больного человека на улицу выкинул, а дом продал! Между своей родней деньги разделил и уехал.
– На что жили?
– Я работал в свинарнике.
– Страдаете ли психическими заболеваниями?
– Да, у меня справка была, что я болен шизофренией. Но я ее потерял. Сейчас следователь будет восстанавливать.
– Где вам поставили этот диагноз?
– Еще в Новосибирске, в 1987 году.
– Что вас заставило напасть на девочку?
– Не знаю, я пьяный был…
– Где встретили девочку?
– Я сидел на берегу речки, смотрю – она идет!
– Как все произошло?
– Не помню, кажется, сначала заговорил с ней. Потом она испугалась и хотела убежать, но я ее схватил и начал душить тряпкой.
Закирченко утверждает, что страдает шизофренией. Но никаких подтверждающих документов у него нет. Поэтому следователям придется направить запросы в соответствующие медицинские учреждения России и Казахстана.
По словам майора Жусупназарова, в кармане задержанного было обнаружено лишь удостоверение личности, выданное казахстанским Министерством внутренних дел. Следователь планирует назначить психиатрическую экспертизу. Пока же проверяется, не совершил ли Закирченко других подобных преступлений? Ведь среди пропавших есть и малолетние дети.
Что грозит педофилам?
Как такового наказания за педофилию в Уголовном кодексе… нет! Но, например, в статье 120 – “Изнасилование”, имеются пункт 3 и подпункты “в” – “Изнасилование, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетней” и “д” – “Изнасилование несовершеннолетней родителем, педагогом либо лицом, на которое законом возложены обязанности по ее воспитанию”. За это грозит лишение свободы на срок от 8 до 15 лет.
После задержания педофилам живется весьма неплохо. Во время предварительного расследования и судебных слушаний их содержат в следственных изоляторах отдельно от остальных арестованных. После вынесения приговора отправляют в исправительные учреждения, где они мирно живут с другими осужденными за подобные преступления.
В отношении Закирченко уголовное дело возбуждено по статье 96 за умышленное убийство. Здесь срок наказания – от 10 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы. Но за решетку он отправится лишь в случае, если его признают вменяемым. Если нет, то суд направит убийцу-извращенца на лечение в психиатрическую клинику закрытого типа. Не исключено, что затем медицинская психиатрическая комиссия признает его не опасным для общества. Тогда через 5–7 лет он вновь окажется на свободе!