Чтобы всем было тепло - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Чтобы всем было тепло

Чтобы всем было тепло

Железнодорожники на брифинге в Астане рассказали о нюансах своей работы.

  • 2 Июня 2018
  • 115
Фото - Caravan.kz

Пока мороз не стукнет, мужик уголь не закупит

Объемы перевозок угля в Казахстане во многом зависят от погоды. Так, в 2017 году из-за достаточно суровой и ранней зимы твердого топлива было перевезено на 12 процентов больше, чем в 2016-м, при этом рост экспорта составил 17 процентов.

К каким цифрам мы придем по итогу 2018 года, пока до конца не ясно, всё зависит от осени и начала будущей зимы. Однако даже если последние месяцы года будут теплыми, текущие показатели уже обещают рост перевозок, пусть и незначительный.

– В 2018 году планируется перевезти 106,5 миллиона тонн угля, в том числе внутри республики 71,9 миллиона тонн. Прогнозируемый объем на 3,5 процента выше объемов перевозок 2017 года, – говорит исполнительный директор по грузовой работе АО “ҚТЖ – Грузовые перевозки” Айдар ИСАКОВ.

По его словам, техники для этих объемов у железнодорожников достаточно – в стране колесят по рельсам более 50 тысяч полувагонов. Но зачастую уголь покупают и продают только в холодное время года. Как результат, простой техники в одни месяцы и дефицит вагонов – в другие.

Поэтому в очередной раз железнодорожники напоминают угольным разрезам и оптовым покупателям твердого топлива о необходимости равномерной подачи заявок на отправку угля, бесперебойной работы погрузочного оборудования, эффективного использования подвижного состава грузоотправителями.

Понимая, что одна личная встреча в данном деле может быть эффективнее десятка официальных писем, АО “ҚТЖ – Грузовые перевозки” организовало в областных центрах выездные совещания с участием представителей местных исполнительных органов, угольных бассейнов и других заинтересованных сторон по вопросам обеспечения перевозок и поставок угля для населения и энергетических предприятий регионов на предстоящий отопительный сезон.

– По итогам проделанной работы, ряд акиматов средства, заложенные на поставку угля, перекинули с четвертого квартала на второй и третий кварталы года. Так, например, на совещании, проведенном под председательством заместителя акима Восточно-Казахстанской области С. Актанова принято решение о перераспределении поставок угля с осеннего периода на летние месяцы. ТОО “Богатырь-Комир” уже в июне месяце на бюджетные предприятия Акмолинской и Северо-Казахстанской областей запланировало отгрузку 180 тысяч тонн угля, – рассказал о результатах этих совещаний Айдар Исаков.

Ускорение зерна

Другое социально значимое направление железнодорожных перевозок – это транспортировка зерна и продуктов его передела. В 2017 году погружено 8,9 миллиона тонн зерновых, что на 4 процента выше показателя 2016 года. Из них во внутриреспубликанском сообщении – 3,1 миллиона тонн, на экспорт – 5,8 миллиона тонн. При этом муки перевезено 3,2 миллиона тонн, что на 12 процентов больше, чем годом ранее. За 5 месяцев текущего года погружено 4,8 миллиона тонн зерна, что на 47 процентов выше показателя аналогичного периода 2017 года.

“АО “НК “ҚТЖ” делает всё возможное для того, чтобы своевременно удовлетворять растущий спрос на зерновозы.

– Крупнейшим казахстанским оператором зерновозов АО “Астык Транс” произведен ремонт 330 зерновозов. До конца текущего года планируется приобретение 421 нового зерновоза, а также ремонт 1 080 зерновозов. К началу маркетингового периода перевозок зерна 2018–2019 годов прогнозируемый рабочий парк АО “Астык Транс” составит 5 810 единиц. Прогнозируемый парк зерновозов Казахстана с учетом вагонной помощи составит 10–11 тысяч зерновозов, – говорит Айдар Исаков.

По идее этого должно хватить. Вместе с тем не исключены задержки по не зависящим от железнодорожников причинам.

– В 2017 году были случаи выхода из строя оборудования на элеваторах и ХПП, что значительно замедляет погрузку и оборот вагонов, что, в свою очередь, ведет к увеличению потребного парка и препятствует эффективному использованию подвижного состава,– напомнил Исаков.

В связи с этим он призвал владельцев ХПП тщательно обследовать свое имущество и, если надо, вовремя устранить все поломки. Тем более что в последние годы все чаще наше зерно экспортируют в направлении Каспийского и Черного моря.

– Данные направления – дальневозвратные и имеют слабую элеваторную инфраструктуру. В целях сокращения сроков поставки зерна АО “НК “ҚТЖ” внедрило в Актауском порту услугу линейного сервиса, который консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса: производителей, элеваторы, операторов вагонов, трейдеров и так далее. Его суть заключается в том, чтобы любая погрузка производилась с учетом подвода судов и готовности к приемке терминалов в порту Актау, – рассказал Айдар Исаков.

Традиционные направления экспорта казахстанского зерна и муки сохраняются в 2018 году: страны Центральной Азии – 33 процента, Иран и Афганистан – 43 процента, КНР – 7 процентов, РФ – 10 процентов, прочие страны – 7 процентов. Чтобы ускорить оборот зерновозов, руководство казахстанской железной дороги постоянно встречается с коллегами соседних стран. На одной из последних таких встреч удалось договориться с Узбекистаном о том, что на погранпереходе Сарыагаш – Келес пропускная способность вырастет с 18 до 28 вагонов в час.

Также для увеличения скорости движения зерновозов строятся новые ж.-д. линии и транспортные коридоры.

– Транспортировка зерна или муки и транспортная составляющая играют немаловажную роль в увеличении экспорта продукции агропромышленного комплекса Казахстана. Поэтому данная работа будет продолжена и в этом году, и в последующие. Кроме этого, нами предпринимаются попытки поиска новых рынков сбыта для казахстанского зерна. Так, благодаря проделанной нами работе в январе 2017 года со станции Жалтырь в Акмолинской области через китайский порт Ляньюньган во вьетнамский порт Хошимин была отправлена пилотная партия зерна в объеме 700 тонн, – рассказал о том, как железнодорожники работают в интересах АПК, Айдар Исаков.

В заключение брифинга он призвал всех участников социально значимых грузоперевозок к диалогу и заверил, что железнодорожники открыты для любых конструктивных предложений со стороны своих партнеров.

АСТАНА