Это лучше, чем мерзнуть на улице, тем более что впереди суровая зима. А вот для пассажиров, прибывающих рейсами из Европы, это будет настоящий культурный шок.
Второй год здание международного аэропорта в Уральске находится в состоянии реконструкции. Изначально предполагалось, что все работы будут завершены уже в 2021 году. Однако на деле пока никто однозначно не может назвать окончательный срок завершения работ.
Для обслуживания рейсов было выделено деревянное помещение без удобств. Провожающих и встречающих туда не пускают, потому что места для них просто нет.
Пассажиры должны приезжать вовремя, иначе им придется коротать время на улице в ожидании начала регистрации на свой рейс. С выдачей багажа – тоже большие неудобства. Прибывших пассажиров в здание не пускают, поэтому багаж нужно ждать на улице в любую погоду. Ко всем этим неудобствам люди относились с пониманием в теплое время года, но наступили холода, и никто не хочет на ровном месте подхватить простуду и уж тем более – коронавирус. Людские жалобы дошли до областного акима Гали ИСКАЛИЕВА, который на очередном заседании оперативного штаба поинтересовался у своего заместителя Тимуржана ШАКИМОВА о ситуации с терминалом Уральского аэропорта.
– Мы выезжали на место, с проблемой ознакомились. Было решено на время установить там 3 вагончика размером 12 на 2,5 метра, – доложил Тимуржан Шакимов.
Но вот кто их будет устанавливать? Руководство аэропорта сразу отказалось заниматься этим, сославшись на безденежье. Тогда был брошен клич бизнесменам с просьбой помочь в этом благородном деле. Последние вроде и не против, но у всех вагончики разные – и размеры, и внешний вид.
Также власти обращались к руководству компании “Жайык мунай”, но те заявили о необходимости согласовать свои действия с вышестоящим начальством аж в Лондоне. В итоге вагончики заказали на уральском заводе “Агрореммаш”.
Услышав такой ответ, глава региона выразил крайнее удивление, в первую очередь его смутили размеры вагончиков.
–Что это за размеры такие – 12 на 2,5 шириной? Сделайте один и давайте его для начала посмотрим, – предложил аким Искалиев. Но заместитель заверил, что вагончики будут красивыми, удобными, а одна из сторон у них вообще будет стеклянной.
Сам ремонт Уральского аэропорта оказался делом архисложным. Изначально разговор шел о реконструкции, которую планировалось сделать за 1,5 миллиарда тенге. Однако в процессе работ выяснилось, что фундамент просел, несущие конструкции не выдерживают нагрузки и смысла что-то мазать и лепить нет. Нужно строить новый терминал. Сумма, естественно, выросла, теперь уже до 2,4 миллиарда тенге. Но никто не говорит, что это окончательная цифра. Всё может измениться, разумеется, в сторону увеличения, об этом станет известно уже в ходе проведения работ.
Деньги выделяет главный нефтяной магнат региона – компания “Карачаганак Петролеум Оперейтинг” в рамках программы по ежегодному отчислению средств на социальные нужды Западно-Казахстанской области.
А так как эти объекты по договору должны быть в государственной собственности, пришлось провернуть целую операцию по выкупу здания аэропорта в госсобственность. До этого несколько лет шла работа по подготовке модернизации аэропорта, так как устаревший морально и физически терминал в современных реалиях не устраивал никого. При этом частные владельцы аэропорта оказались не в состоянии самостоятельно реконструировать такую махину, которая, по большому счету, является лицом Уральска. В результате перед началом реконструкционных работ аэропорт был выкуплен АО “СПК ”Орал” у прежнего владельца – ТОО “Международный аэропорт “Орал”. Сумма сделки не разглашается. Но предполагается, что после завершения всех строительных работ аэропорт будет продан прежним управляющим. Схема достаточно сложная, но без этого привести в порядок терминал было невозможно.
Площадь здания аэропорта должна увеличиться почти в 2 раза и составить порядка 7 тысяч квадратных метров. По проекту, который менялся несколько раз, здесь предусмотрены зоны вылета внутренних и международных рейсов. Также в новом аэропорту появится возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета. Пассажиропоток должен увеличиться с 160 до 350 тысяч человек в год.
УРАЛЬСК