Что видит человек, закрывая глаза? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
0 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что видит человек, закрывая глаза?

Что видит человек, закрывая глаза?

Какие воспоминания и мысли не дают спать? И самое главное – а насколько схожи мои мысли и его? Могу ли я сказать, что мое путешествие памяти – это приятный вояж?

  • 16 Мая 2019
  • 590
Фото - Caravan.kz

Примерно такие мысли навевает новая постановка столичного театра балета. Спектакль “Путешествие памяти”, призванный обнажить самые тайные, самые страшные и самые прекрасные воспоминания человека, вместе со всеми пришли посмотреть Президент РК Касым-Жомарт ТОКАЕВ, Елбасы Нурсултан НАЗАРБАЕВ и миллиардер Алишер УСМАНОВ.

– У всех есть воспоминания. Одни остаются с нами навсегда, другие со временем исчезают. Героиня моего балета – женщина. На сцене она появляется в образе реального человека и ее памяти. Она смотрит в зеркало и оказывается в зазеркалье, где рядом ушедшие люди, где прошлое оживает. В зеркале она видит не только свое отражение, но и свои переживания, всю свою жизнь, – объясняет главную мысль балета “Путешествие памяти” режиссер-постановщик Раймондо РЕБЕК.

Для именитого немецкого балетмейстера этот спектакль – первый опыт работы с труппой театра “Астана Балет”. И, как отмечает хореограф, достаточно успешный. Он сам не только подбирал музыку и ставил хореографию, но и делал эскизы декораций и костюмов.

По задумке режиссера воспоминания появляются из большой картинной рамы, свисают с люстр, затягивают героиню в зеркала. И, кажется, только благодаря огромному усилию воли она остается в настоящем.

– Раймондо сразу сказал мне, что самое важное – я должна пропустить через себя переживания моей героини. И, конечно, музыка Фредерика Шопена, современных композиторов Эцио Боссо, Фазила Сая в этом помогает. Некоторые ее воспоминания схожи с моими, например, о первой любви. Но, наверное, каждый зритель найдет в нашем спектакле что-то свое, – говорит ведущая солистка театра “Астана Балет” Татьяна ТЕН. Тайная жизнь балетных работников

Еще до официальной премьеры администрация театра пригласила журналистов оценить масштаб постановки. К представлению, которое длится всего полчаса, здесь готовились с января. Большую работу проделали декораторы.

Из зрительного зала и огромная рамка, и люстры, и канделябры выглядят так, будто действительно попали на сцену из прошлых веков.

Но нет, всех их собрали прямо здесь из современных материалов. Так, например, при ближайшем рассмотрении становится понятно, что свечи сделаны из пластиковых труб для водопровода, а массивная позолоченная рама – из фанеры.

Но что на сцене точно настоящее, так это работа артистов. Еще во время первых репетиций, на которые запустили журналистов, стало понятно, что хореография в “Путешествии памяти” – на грани физических возможностей человека. Как объясняет Раймондо Ребек, только такие постановки и могут раскрыть потенциал труппы столичного театра балета.

Артисты прошли отличную балетную школу, находятся в хорошей физической форме и, что очень важно, понимают, что важны не только отточенность движений, но и эмоции, которые танцор должен передать мимикой и пластикой.

– Я стараюсь создать картину моментов, где вы можете найти что-то схожее с вашими воспоминаниями, – говорит постановщик.

А уж какие образы из прошлого придут к зрителю после спектакля – это зависит только от него самого.

НУР-СУЛТАН