Как выяснилось, потребитель получает неполную информацию по качеству и составу молока. Подозрительно выглядит и приписка очень мелким шрифтом на некоторой импортной продукции, которая гласит: “К распространению вне территории РФ”.
Российский закон “О молоке и молочной продукции” имеет различия с нашими нормативами. У нас требования жестче. Эксперты не исключают наплыва, молочной продукции в связи с вступлением в Таможенный союз с Россией и Беларусью. И подчеркивают, что на сегодняшний день существует проблема по организации контроля за качеством ввозимой продукции – в Казахстане нет необходимых исследовательских центров.
Не меньшую тревогу экспертов вызывает ценовая политика торговых сетей. Дело в том, что торговля имеет выше доход именно на импортной продукции, так как ее себестоимость ниже. Не секрет, что для многих потребителей более удобная цена важна при выборе продукта. Выходит, что именно торговля получает с реализации молока больше, чем все участники цепочки по производству и переработке продукции. И делает негласный выбор за многих из нас, а вот что там в пачке – не их головная боль.
Александра МЫСКИНА