Защитник экс-министра Ерлан Газымжанов заявил, что обнаружил двадцать нарушений в работе суда первой инстанции, передает Caravan.kz. В их числе защитник назвал:
- необоснованное исключение из разбирательства допустимых доказательств;
- необоснованный отказ стороне в исследовании доказательств;
- исследование в судебном заседании фактических данных, недопустимых в качестве доказательств;
- существенное нарушение уголовно-процессуального закона;
- нарушения, которые повлияли или могли повлиять на постановление правосудного договора, допущенные при формировании коллегии присяжных заседателей, обсуждение вопросов, которые не подлежали рассмотрению в присутствии присяжные.
Если конкретнее, адвокаты Бишимбаева считают, что имели место:
- нарушения при выборе присяжных, что могло повлиять на приговор;
- необоснованные отказы на многочисленные ходатайства адвокатов, например в части изучения переписок Нукеновой с Бишимбаевым и подругами;
- необоснованный отказ в допросе экспертов;
- давление на обвиняемого;
- отказ в допросе двух свидетелей по ходатайству защиты, хотя потом одну из них допросили по ходатайству прокурора.
"Как в таких условиях работать? Как в таких условиях могут выносить вердикт присяжные заседатели?" — спросил Газымжанов.
Отдельно отмечен эпизод с мобильным телефоном Куандыка Бишимбаева. Экс-министр долгое время отказывался предоставить свой смартфон для изучения. Сторона защиты предложила самостоятельно разблокировать телефон и предоставить его таким образом, однако суд потребовал дать пароль, чтобы телефон был изучен так же, как и остальные телефоны, представленные в качестве доказательств.
Газымжанов назвал это "шантажом и принуждением подсудимого предоставлять доказательства против самого себя". Адвокат также сказал, что пароль создал бы возможность без ведома защиты удалить с телефона какую-либо информацию.
"Мы опасаемся предоставлять пароль. Предоставить пароль значит предоставить право суду удалиться и где-то там, в кулуарах или в кабинете, иметь доступ к телефону Бишимбаева. Мы не хотели этого", — сказал адвокат.
Он также отметил, что судья и сторона потерпевших проявили эмоции во время просмотра видео, что могло повлиять на присяжных.
Напомним, что присяжные плакали во время просмотра видео с телефона Бишимбаева, одному заседателю даже потребовалась медицинская помощь.