Жительница Уральска Жазира Мусина сообщила, что 20 июля текущего года ее дочери-двойняшки летели домой из США в сопровождении представителя языковой школы, передает Caravan.kz. Но при вылете из Астаны в Уральск одна из девочек осталась в столичном аэропорту одна, а группа улетела без нее. Мусина заявила, что причиной стала халатность работников авиакомпании. Женщина добавила, что на записях с камер в аэропорту видно, что девочка "три часа стояла вся в слезах возле стойки регистрации авиакомпании FlyArystan".
Авиакомпания прокомментировала инцидент сегодня, 9 августа, почти через 3 недели после произошедшего. Сообщение создает впечатление, что виноваты остальные пассажиры рейса, которые не захотели поменяться местами с ребенком даже за "компенсацию" неуточненного размера, а не перевозчик, который без уведомления сменил самолет и заранее знал, что ребенку не хватит места на борту, но не предупредил представителей девочки.
"В этот день Зере Галиева вместе с сестрой Зауре Галиевой и сопровождающим пассажиром подошли к стойке регистрации за 50 минут до вылета. Пассажиры не проходили онлайн-регистрацию, поэтому планировали взять посадочные талоны на стойке. Однако из-за замены воздушного судна ранее на менее вместительное авиакомпания не смогла предоставить место на борту самолета Зере Галиевой. Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось", — сообщила пресс-служба лоукостера.
Отметим, что следующий рейс в Уральск был примерно через сутки, то есть компенсация должна была покрыть расходы "волонтера" как минимум на проезд до гостиницы из аэропорта и обратно, проживание и питание в течение этого времени. Какую сумму составила предложенная компенсация, пресс-служба компании умолчала.
В авиакомпании также подчеркнули, что сопровождающий и мать девочки были проинформированы о сложившейся ситуации. Кто при этом должен был присматривать за девочкой в течение суток в чужом городе, если ее мать была в Уральске, а сотрудник языковой школы отвечал за целую группу детей и должен был лететь с ними, неясно.
"Представители авиакомпании объяснили ситуацию сопровождающему лицу и матери ребенка и предложили проживание в гостинице для Зере Галиевой и подруги ее матери, а также предоставили ваучер на 50 тысяч тенге и посадочный талон на следующий рейс до Уральска, который планировался 22 июля. Однако подруга матери от гостиницы отказалась и забрала ребенка с собой с разрешения законного представителя. На следующий день Зере Галиева вылетела в Уральск под присмотром бортпроводников, как несопровождаемый ребенок", — говорится в сообщении далее.
Далее заявлено, что перевозчик готов выплатить семье девочки компенсацию, не уточнив, впрочем, сумму, и что по факту начата служебная проверка.
"Авиакомпания полностью признает свою вину в данной ситуации. Мы глубоко сожалеем о произошедшем и хотим заверить, что этот случай совершенно не соответствует нашим стандартам обслуживания. Мы приносим свои искренние извинения и предлагаем компенсацию г-же Мусиной и ее семье за причиненный моральный ущерб.
FlyArystan незамедлительно начал служебную проверку и обязуется пересмотреть существующие процедуры, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем", — так завершается комментарий авиакомпании.
Любопытно, что использовано слово "незамедлительно", но о результатах проверки ничего не сказано, хотя с момента инцидента прошло почти 3 недели, то есть начатая "незамедлительно" проверка уже должна была если не закончиться, то привести компанию к каким-либо выводам.