Что фильм грядущий нам готовит? - Караван
  • $ 480.5
  • 534.22
+20 °C
Алматы
2024 Год
23 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что фильм грядущий нам готовит?

Что фильм грядущий нам готовит?

На днях завершился важнейший подготовительный этап предстоящего в конце сентября в Алматы кинофестиваля "Евразия" - отбор фильмов для главной конкурсной и внеконкурсных программ.

  • 25 Августа 2005
  • 1836
Фото - Caravan.kz

Отбор шел трудно и долго. По условиям конкурса, в фестивале могут участвовать только самые новые фильмы, созданные в 2004 — 2005 годах, а за это время было снято немало замечательных кинолент.
Сегодня мы познакомим вас с наиболее интересными и заметными лентами предстоящего кинофорума.
Иранский режиссер Мохаммад Расулов и его «Железный остров» повествуют о тяжелой судьбе бездомных бедняков из Южного Ирана, захвативших в отчаянии старый корабль и приспособивших его под жилье.
Фильм о трагической вере людей в своего вождя, которая разбивается о предательство…
Японская картина «Кровь и кости» режиссера Йоичи Саи представляет собой драматическую историю корейца-эмигранта в Японии, который рвется к могуществу и славе, растаптывая на пути все человеческое. Хитрый и жестокий герой, которого играет культовый актер Такеши Китано, полон внутренней мощи, но эта сила проистекает из зла, стремясь к нему же.
Фильм получил противоречивые и даже скандальные оценки мировой кинопрессы.
Шведская мелодрама «Как в раю» режиссера Кая Поллака — рассказ о поиске человеком самого себя, своего истинного места в жизни.
Преуспевание, слава — все ничто перед любовью и гармонией человеческих отношений. Фильм изобилует изысканными пейзажами Северной Швеции, переданных с незабываемым операторским мастерством.
Фильм турецкого режиссера и сценариста Ахмета Улучая «Лодки из арбузных корок» в программе кинофестиваля претендует на главное кинематографическое открытие года.
Два подростка в маленьком селении мечтают повидать далекий от них мир, который они знают только из кино и обложек журналов. Но чтобы найти деньги на отъезд, им приходится их заработать. Реджеп работает в помощниках у вечно сонного продавца арбузов, а Мехмет — у слепого парикмахера. Два героя по крохам копят деньги, часть которых отдают на старую кинопленку, чтобы потом в тайне от всех использовать ее в новом качестве.
Мечта о жизни в искусстве, в кино, оборачивается для двух деревенских пареньков глубоким разочарованием
Фильм Жака Одьяра (Франция) «Ритм, от которого мое сердце остановилось», можно определить как «криминальная мелодрама». Томас работает маклером по недвижимости. Неожиданно он встречает подругу своей покойной матери — прекрасной пианистки. Музыка начинает завладевать героем. Конфликт становится неизбежен: внутренний — собственного желания и существования, с отцом, помешанном на получении прибыли от сомнительных сделок, с друзьями, живущими в кругу своих обязанностей, с девушкой, не способной выбрать между настоящей любовью и официальным статусом замужней дамы…
Фильм показывает сложную историю возвращения человека к своему истинному призванию. Картина отличается виртуозной игрой молодых актеров.
«После дня накануне» (Венгрия). Картина режиссера Аттилы Яниша продолжает лучшие традиции венгерского кинематографа.
Немолодой уже человек отправляется в провинциальную глухомань в поисках дома, который завещал ему дальний родственник. По пути ему встречаются сердобольные местные жители, подсказывающие, куда идти. Однако все они, точно сговорившись, докучают путнику странными просьбами: дочка требует убить мать, жена хочет покончить с мужем, сосед мечтает о смерти соседа… Веры в этой деревне нет никому. И, в конце концов, незнакомец оказывается запутанным в событиях, связанных с убийством 15-летней девочки…
«Невинные шаги» — лента южнокорейского режиссера Парк Янг Хуна. История настолько проста, что вырастает до размеров фольклорной значимости.
С одной стороны циник, обозленный на жизнь, в прошлом танцор, чью карьеру прервала травма. С другой — китайская девочка, выращивающая в банке светлячков. Циник рассчитывает с ее помощью выиграть кубок. Проблема в том, что девочка не умеет танцевать, а циник танцевать уже никогда не сможет. Фильм — о трудном пути понимания другого человека и самого себя.
Новый российско — украинский фильм режиссера Киры Муратовой «Настройщик», по мнению многих критиков, тоже станет событием фестиваля. История, рассказанная в нем, проста, но у Муратовой и сама банальность полна страстей.
Деклассированный, но предприимчивый музыкант Андрей, который живет на чердаке и безнадежно влюблен в свою инфернальную девушку, решает обобрать двух одиноких и богатых старух. Но для этого сегодня не нужен раскольниковский топор, его орудие — обаяние и ласка для двух усталых сердец. Но все это служит обману и злу. В фильме, в принципе, нет эпизодических персонажей, здесь все — эпизод, но все — главные. Роль настройщика пианино постепенно превращается в миссию настройщика душ: одиноких, доверчивых и порядком расстроенных игрой в жизнь. За несимпатичной фигурой хлыща-настройщика пианино выявляется человек, боящийся потерять в очередной раз семью; станет известно, что аристократическая старушка тайком продает фамильные ценности для платы сантехнику…
В отличие от других фильмов Муратовой, «Настройщик», подтверждая неправоту и жестокость мира, все же дарит нам надежду на свет.
В ролях: Алла Демидова, Нина Русланова, Рената Литвинова, Георгий Делиев, Сергей Бехтерев, Наталья Бузько, Жан Даниэль.
Лента «Тбилиси-Тбилиси» режиссера Левана Закарейшвили поражает тем, что мы видим в ней непривычную, практически неузнаваемую Грузию.
В фильме полностью разрушается образ столицы солнечной Грузии, сложившийся в грузинском кино советского периода, как необыкновенного, почти сказочного города, в котором живут веселые чудаки и поэты.
Картина отражает специфику городского быта Тбилиси, таким, какой он стал за годы независимости: серые улочки; люди, уставшие от безденежья и дискомфорта, и рынок — как средоточие всех чаяний и надежд.
Персонажи фильма, словно мини-портреты социальных слоев грузинского общества — представители творческой интеллигенции, люмпены, бизнесмены, полицейские и воры. Все они группируются вокруг нескольких героев — профессора истории грузинского кино, торгующего на рынке маргарином, директора рынка, молодого карманника. Сквозными персонажами являются полицейский, работающий на рынке, немая девушка-попрошайка и её младший брат, рыночная проститутка.
Сюжетно все они объединяются фигурой рассказчика-режиссера, собирающего материал для фильма о Тбилиси. Композиция картины такова, что непонятно — происходят ли показываемые истории на самом деле или они являются плодом воображения режиссера.
В ролях: Гергий Масхарашвили, Эка Нижарадзе, Баадур Цуладзе.
Казахское кино в программе представлено картиной Серика Апрымова «Охотник». Совмещая музыку и мифологию, Апрымов предоставляет, возможно, свой самый амбициозный фильм на сегодняшний день. Городской, аульный и кочевой миры сталкиваются в жизни одного маленького мальчика, Еркена, который борется, дабы найти свой путь сквозь них.
В целом, «Охотник» проверяет границы «Новой Казахской Волны» и исследует конкурирующие культурные сферы влияния в казахском селе или ауле. В ролях: Дохдурбек Кыдыралиев, Алибек Жуасбаев, Гульназид Омарова, Нуржуман Ихтымбаев, Жанбота Искаков, Дастан Кадырбеков, Серик Апрымов, Райхан Айткожанова.
В дальнейшем мы постараемся рассказать и о других фильмах, которые будут участвовать в конкурсах «Евразии -2005». Следите за вебом.