Что делать казахстанцам, которых обманули владельцы зон отдыха - Караван
  • $ 480.55
  • 533.75
+6 °C
Алматы
2024 Год
8 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Что делать казахстанцам, которых обманули владельцы зон отдыха

Что делать казахстанцам, которых обманули владельцы зон отдыха

Отдых в курортной зоне Зеренда обернулся выживанием, обещанные удобства оказались миражом: юрист советует писать досудебную претензию.

  • 19 Июня
  • 7042
Фото - Caravan.kz

Корреспондент Caravan.kz побывала в курортной зоне Зеренды, а после проконсультировалась с юристом «Городского центра по защите прав потребителей «Фемида» Лерой Абдулхаировой.

Начался период отпусков, и казахстанцы уже присматривают себе места для отдыха. Для тех, кто не может уехать за границу, вариантом может быть природный парк Зеренда. На самом деле там есть что посмотреть: сосновый лес, озера, каньоны, родники. Но что с нашим сервисом? Недавно я побывала на одной из зерендинских зон отдыха и столкнулась сразу с несколькими нарушениями прав потребителей. Изначально наша туристическая группа из 24 человек забронировала два коттеджа. Но, когда мы прибыли на место, управляющие объявили, что в одном из коттеджей проводится ремонт сантехники, и нам придется потесниться. Нам расстелили матрацы на полу, все свободные островки в доме мы заставили рюкзаками, несколько человек ушли жить в бунгало. Все бы ничего. Но в коттедже только один санузел, и 24 человека были вынуждены ходить в туалет буквально по расписанию. Самые нетерпеливые справляли нужду в сосновом лесу или за ближайшим бунгало.

Позже мы выяснили, что в том доме, где собирались ремонтировать сантехнику, поселилась банда выпускников, которая праздновала окончание учебного года. С криками «9 «Е», вперед!» школьники выбегали из коттеджа и плюхались в воду, а после с облегчением возвращались назад. 

Больше всех не повезло жителям бунгало. Это такие деревянные купе на двоих, помещения 2 на 2 метра, посредине окошко, две кровати, столик. Душа нет, умывальника-раковины тоже (умываться только в озере), туалет на улице… 

А на следующий день нашего пребывания во всей зоне отдыха выключили свет и воду. Так что было полное единение с природой.

При всем этом отдых нельзя назвать дешевым. Наша туристическая группа заплатила полмиллиона за двухдневный отдых, и, конечно, мы планировали его провести с комфортом. Но, к сожалению, его омрачили такие неприятные моменты.

Как в таких случаях потребителям защитить свои права, мы спросили у юриста общественной организации «Городской центр по защите прав потребителей «Фемида» Леры Абдулхаировой.

«Если потребитель в рекламе видит одну картину, а по существу сталкивается с совсем другим

сервисом, то потребитель имеет право подойти к представителю компании (владельцу или управляющему зоны отдыха), зафиксировать все недостатки, заснять на фото или видео, составить акт в присутствии администратора и написать досудебную претензию. Руководитель или управляющий должен поставить на документе входящий номер, написать, что претензия принята, поставить подпись. Потребитель и администратор могут решить проблему на месте. Например, постояльца могут переселить в другой номер, сделать скидку. Этот вопрос решается путем переговоров. Если они не приходят к мировому урегулированию споров, тогда потребитель подает претензию в суд, прикладывает все фото и видео, документы, заактированные администратором. Можно даже пригласить свидетелей, чтобы зафиксировать данный факт.

Если в арендованном помещении антисанитария, грязь, проблемы с сантехникой, то потребитель может привлечь орган санитарно-эпидемиологического надзора. Для этого нужно сфотографировать все факты и написать заявление с просьбой организовать контроль зоны отдыха.

Переселять из одного номера в другой без веской причины неправомерно. Администратор должен письменно обосновать, объяснить причину, по которой гостя нужно выселить. Если управляющий говорит, что в данных номерах будет ремонт сантехники, а на самом деле заселяет туда других людей, то данный факт тоже нужно зафиксировать, снять фото, видео. После обратиться в департамент по защите потребителей или в общественное объединение, и, соответственно с имеющимися доказательствами, мы можем защищать права потребителей», — пояснила она.

Так что, выезжая на отдых, делайте как можно больше фото, фиксируйте все на видео, актируйте недостатки, только так вы сможете защитить свои права.