Тамада рассказала корреспонденту Сaravan.kz, как карантин отразился на её работе.
Ведущая не захотела, чтобы её имя упоминали в тексте, но предположила, что похожие мнение и историю мог бы рассказать любой другой алматинский тамада.
– На какие деньги вы жили во время ЧП?
– Муж хотел сделать нам с дочерью сюрприз и отвезти на Гоа в честь Международного женского дня. Вылет был намечен на 11 марта, но мы остались в Алматы, потому что боялись, что нас, загорелых, здесь потом закроют недели на две. И мы жили на эти деньги, да и до сих пор живём. Многие ведущие переквалифицировались на время карантина. Я, например, никогда не занималась только праздниками. Ещё наращиваю волосы. И когда не было основной работы, это приносило хорошие деньги. Мой муж обычно диджей, а тут занимался разработкой сайтов. Ещё очень хорошо пошла услуга слайд-шоу: те, кто не мог лично поздравить близких людей, обращались к нам, и мы делали всё в 3Д. В неделю выполняли три-четыре заказа.
– Сколько денег вы потеряли из-за пандемии?
– Мы не работали с тех пор, как начался карантин, и до июня. У меня сорвалось три свадьбы, запланированные в двадцатых числах марта, только на этом я потеряла триста тысяч. Это ещё не так много, потому что обычно я веду некрупные свадьбы, до ста человек, а на масштабные тои чаще всего зовут мужчину-тамаду. Цены в два раза ниже стали. Везде растут, а у нас понижаются, ведь нет шквала звонков. Правда, кто звонит – все уговаривают. Клиенты так расстроились в марте, особенно одна невеста, которая была в положении, — специально купила себе платье… Вот, в понедельник всё-таки провела ей вечер на летней площадке. Но это был маленький праздник на двенадцать человек, и на улице, всего два с половиной часа. Я не хотела соглашаться на первый заказ, но клиенты слёзно уговаривали. Невеста говорила: «И что мне теперь? Замуж не выходить? Куда мне это платье девать?». Я сказала, что если она найдёт такое кафе, где на летнике можно провести, то я согласна. Она нашла и забронировала специально на понедельник, будний день, чтобы были только мы. Да я не обнимаюсь же с ними, не целуюсь. К тому же ЗАГСы работают, ЦОНы работают – туда тоже заходят люди, толпятся. В кафе едят без масок, поэтому я вообще не понимаю, почему нам не разрешают небольшую работу. Мне даже не так жаль взрослых, которые не смогли справить юбилей или свадьбу, как детей, которым не провели день рождения. У многих знакомых они рыдали, что нет ни аниматоров, ни пузырей. Всё-таки в Алматы для детей никогда не жалеют средств.
– Условия карантина ужесточают. Что, если вас поймают?
– Ну поймают, и что? Я же на улице была, а не в ресторане. Есть и частная собственность, это не банкетный зал. Многие снимают коттеджи и устраивают там мероприятия. За всеми не проследишь, это же жизнь. Вот мы в июне немного поработали на годиках, юбилеях, собирается не больше пятнадцати человек, семейные ведь мероприятия. Почти никто не звонит, в основном хотят, чтобы мы провели выпускной, но всё переносится на конец июля или август. Раньше-то к тому времени часть выпускников уже уезжала в другие страны, а теперь все здесь. Родители говорят: «Нет, мы хотим выпускной, сто процентов». Никто задаток пока не забрал. Я за работу. Мы люди творческие, нам надо постоянно развиваться, а тут на месте сидим. Если меня приглашают на частные годики в семью, я иду. Люди хотят праздника, а я могу его им дать. Естественно, фотографии сейчас не выкладываем. А что делать? Жизнь-то идёт, если девушка беременная, что ей теперь, перестать быть беременной? Или мне с мужем не спать, если расстояние должно быть два с половиной метра?
– Бизнесмен Ахметбек Нурсила высказался о казахстанских артистах и ведущих и назвал их по одному переводу сверчками-пройдохами, по другому – саранчой. В ответ на это предложили на пять лет запретить пышные тои, ограничить количество гостей на свадьбах до пятидесяти человек и обязать ведущих платить половину своих гонораров в казну. Как вы это прокомментируете?
– Я из тех людей, кто не стал бы организовывать грандиозную свадьбу. Мне кажется, что у каждого человека близких и друзей действительно не больше пятидесяти человек. Не вижу смысла устраивать показуху. Те, кто делает крупные праздники, поступают так из-за менталитета, мы же на Востоке живём. Вообще мне кажется, что у нас такое ограничение не приживётся. Но даже если приживётся, я буду в шоколаде, потому что это как раз моя публика. На пятьдесят человек нужно всё время работать, а на триста ты только стоишь и объявляешь номера, потому что там больше работа на зрелище. А про половину гонораров… Мы и так платим налоги, мне кажется, такого не будет. Алматы – самый праздничный город, у нас это любят. Все приезжают отдыхать в южную столицу – город у нас такой, располагающий. Летом проводят красивые яркие мероприятия на улице, которые трудно организовать в Нур-Султане, из-за того что тебя либо комары загрызут, либо ветер сдует.