Фрэнсис Бэкон был одержим вовсе не Босхом, как может показаться при первом знакомстве с его работами, а испанским виртуозм XVII века Диего Веласкесом. Вернее, одной из его работ — портретом папы Иннокентия Х. Облаченный в красные одежды, стареющий понтифик сидит на кресле — портрет должен был быть порадным, но получился очень личным, не скрывающем слабость папы.
Фрэнсис Бэкон cоздал около сорока работ по мотивам шедевра Веласкеса. Большинство из них известны как "кричащие папы" — художник сюрреалистично размазывает фигуру понтифика, и кажется, что он кричит, проваливаясь куда-то вниз. "Красный кардинал", напротив , соблюдает тишинут — он неподвижен и задумчив. Это папа, в представлении художника, становится трагическим героем, которого подавляют внешние силы. В частные руки многострадальным священник отправится 12 ноября.