Об этом сообщает корреспондент YK-news.kz.
Как показал анализ прокуратуры, треть суицидов минувшего года произошли после того, как осужденные получили негативную информацию из семьи – о смерти, болезни близких, о разводе. Среди остальных причин – тяжесть совершенных преступлений, переживания по поводу длительного срока заключения, нарушения режима содержания, потеря родственных связей, психические расстройства. Пять из 12 самоубийц были осуждены на срок от 14 до 17 лет, шесть человек отбывали наказание сроком от трех до семи лет, один находился в следственном изоляторе.
— В настоящее время на профилактическом учете в психологической службе исправительных учреждений состоят 3745 человек. Это почти 40 процентов от общей численности, — сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. — В 2013 году сотрудники спецучреждений выявили и поставили на учет более тысячи осужденных, склонных к суициду и членовредительству.
Однако, кроме того, специалисты сумели выяснить, что в колониях Восточного Казахстана не на должном уровне проводилась воспитательная работа с заключенными. Не изучались личности вновь прибывших, их не адаптировали к новым условиям жизни. Психологи учреждений не составили индивидуальные психоэмоциональные портреты на всех новичков и не смогли предупредить об их наклонностях соответствующие подразделения режимных объектов. Большинство заключенных наложили на себя руки из-за недостаточного надзора контролерской службы спецучреждений и ненадлежащей организации несения службы дежурной смены, рассказали в надзорном ведомстве.
По всем фактам суицидов осужденных в 2013 году проведены служебные расследования. К дисциплинарной ответственности привлечены 64 сотрудника исправительных учреждений области. Специализированная прокуратура вынесла два представления об устранении нарушений в адрес начальника департамента уголовно-исполнительной системы по ВКО.
По данным надзорных органов, рост числа самоубийств наблюдается в среднем раз в два года. Так, в 2010 и 2012 годах было всего пять и шесть случаев суицидов, тогда как в 2009, 2011 и 2013 годах зарегистрировано 10, 13 и 12 случаев соответственно. Проверяющие не смогли объяснить, с чем это связано.