По проливу Босфор в год проходит 48 тысяч судов. А нефтяные танкеры составляет всего 3% от общего количества. По данным менеджера отдела маркетинга и транспорта евразийского производственного подразделения Chevron Саймона Дж. Наттинга, компания не увеличит грузопоток через турецкий пролив, поскольку те объемы нефти, которые “ТШО” отправляло ранее с 4-х портов в Одессе, Феодосии, Батуми и Новороссийска, будут теперь загружаться на новом терминале КТК. К тому же тенгизская сырая нефть, которая в настоящее время транспортируется небольшими танкерами типа Panamax грузоразмещением 40-90 тысяч тонн, теперь будет загружаться в большие танкеры типа Suezmax. В результате количество текущих перевозок через пролив компании Chevron фактически станет меньше, чем сейчас — со 160 до 100 судов.
Эта проблема возникла после того как 26 марта началась закачка нефти в КТК. Официальная Анкара сделала несколько резких заявлений об экологической безопасности Босфорского пролива.
“Хоть пролив Босфор относится к международным водам, — говорит Саймон Дж. Неттинг, — Chevron в ходе переговоров с властями Турции решил пойти на некоторые уступки». Во-первых, компания планирует для всех перевозок привлечь только турецких лоцманов, прежде обучив их в морском колледже города Тулса, созданного для обучения флотских экипажей Chevron. Во-вторых, компания заявила также о намерении использовать суда с двойным корпусом для транспортировки нефти через турецкие проливы. Собственный танкерный флот компании Chevron, которая обладает более чем 100-летним опытом транспортировки сырой нефти, на данный момент насчитывает 33 судна. Если прибавить к этому еще 30-40 судов, связанных с компаний едиными контрактами по перевозке, то общая грузоподъемность составит 7 миллионов тонн.