В чем же секрет успеха? Что делает компанию непотопляемой в условиях мирового сырьевого и энергетического кризиса?
Утверждение о том, что успешные компании никогда не довольствуются доминированием на рынке, вместо этого они постоянно улучшают себя, абсолютно справедливо по отношению к «Балтике». Достигнув роста продаж на 19,3% в 2007 году, компания с первых месяцев 2008 года предприняла ряд серьезных усилий, по улучшению качества и внешнего вида продукции, расширению ассортимента. Так, в феврале завершились работы по рестайлингу «Балтика 7», а двумя месяцами позже, еще три сорта вышли в новой уникальной упаковке, составив серию «Балтика Избранное»
Стремление к расширению ассортимента характеризует еще один признак лидера — умение соревноваться с самим собой, опережая потребности рынка. В этом году компания расширила список премиум брендов сортом «Балтика Лайт», а «Asahi Super Dry» пополнил список лицензионных брендов (среди которых Calsberg, Kronenburg1664, Tuborg).
Умение использовать возможности, которые даёт растущий рынок, и обладать духом предпринимательства подтверждается дальновидной политикой выхода на внешние рынки. Сегодня продукция компании поставляется в 50 стран мира, а объем экспортных продаж в I полугодии 2008 года вырос на 32 % по сравнению с I полугодием прошлого.
Четвертый признак — приверженность инновациям. Агропроект Балтики признан лучшей инновацией 2007 г. в холдинге BBH. Проект по выращиванию пивоваренного ячменя стартовал в 2005 г., был призван защитить основной компонента пива — солод, от резких колебаний закупочных цен: только с начала года ячмень вырос в цене в два раза. «Балтика» решила помочь отечественным сельхозпроизводителям в выращивании высококачественного пивоваренного ячменя, отвечающего требованиям к качеству для производства сортов «балтийского» пива, а в перспективе полностью заменить им импортное сырье.
Сейчас договор на закупку зерна действует с более чем с 50 хозяйствами Центрально Федерального округа. Компания обеспечивает хозяйства посевным материалом элитных сортов, а выгодные условия сотрудничество обеспечивает фермерам гарантированный сбыт и финансирование в предпосевной сезон. В 2007 году агропромышленные хозяйства, сотрудничающие с «Балтикой», собрали более 150 тысяч тонн пивоваренного ячменя, что обеспечило четверть потребности компании.
Сегодня очевидно, что усилия, по реализации этого и всех других проектов, о которых говорится выше, были не напрасны, а риски оправданы.
Результаты деятельности компании на Казахстанском рынке еще одно тому доказательство. По итогам первого полугодия 2008 года казахстанские продажи занимают 44% в общей структуре экспорта. Продажи «Балтики» в Казахстане за первые 6 месяцев 2008 года выросли на 50%, превысив 5 млн дал. При этом рост казахстанского пивного рынка за тот же период, по оценкам компании AC Nielsen, составил 3,2%. Таким образом, продажи российской компании в республике увеличивались темпами, на порядок превышающими темпы роста рынка.
Что касается качества — компания не раз подтверждала его победами на самых престижных мировых конкурсах. В апреле 2008 девять сортов завоевали золотые медали на дегустационном конкурсе «Лидер продуктового рынка Казахстана». В июне сорта Балтики «Безалкогольное», «Золотое» №3, «Экспортное» №7, «Пшеничное» №8, «Cooler», «Kronenbourg 1664» были награждены золотыми медалями по итогам VIII Ежегодной профессиональной дегустации «Традиции качества» в рамках выставки Interfood Астана 2008. Пиво «Балтика» в 2007 г. в третий раз было удостоено звания «Пиво импортного производства №1» на конкурсе «Выбор Года» в Казахстане.