Черкизовский след на “Жибек жолы” - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Черкизовский след на “Жибек жолы”

Черкизовский след на “Жибек жолы”

Какой “мусор” собирается вывозить с алматинского рынка “Жибек жолы” компания из Санкт-Петербурга, которая в Интернете позиционируется как мусоровывозящая организация?

  • 11 Декабря 2009
  • 3380
Фото - Caravan.kz

Во вторник, 8 декабря, в Алматы прошла пресс-конференция реализаторов автозапчастей алматинского рынка “Жибек жолы”. Они сообщили сенсационную новость: рынок автозапчастей перекупил родственник бывшего владельца Черкизовского рынка Тельмана Исмаилова. Однако ситуация не так однозначна, как описывали торговцы. В этом мы убедились, проехав на сам рынок.

ДОЛГИ АРЕНДАТОРОВ – 52 МИЛЛИОНА

Рынок “Жибек жолы” был открыт в 2005 году ТОО “Касена”. На территории примерно 1250 торговых мест. Но, по мнению заместителя директора рынка Гахрамана Баширова, торговцами сейчас занято не более 52 процентов мест. Причем далеко не все из них сегодня функционируют.

– Главная причина закрытия рынка на реконструкцию – его нерентабельность и низкая доходность, – поведал нам заместитель директора. – Задолженность арендаторов перед администрацией рынка составляет более 52 миллионов тенге, к январю 2010 года она составит около 75 миллионов тенге.

ИДТИ ОСОБО НЕКУДА

Мы прошлись по рынку. То ли из-за морозов, то ли по другой причине торговцев на самом деле оказалось немного. Редкие покупатели сегодня доезжают до рынка, который расположен неподалеку от Каскелена, что в паре десятков километров от Алматы. Да и по пути к нему расположился другой рынок автозапчастей – “Баянаул”. Мы разговариваем с продавцами.

Александр Шевченко считает, что проблема надуманная: “Реально торгующих здесь не более 300–400 человек. Ну закроют этот рынок, посидим пару месяцев дома – запчасти же не овощи, не сгниют, продадим весной или переберемся на другой рынок”.

У Марата Сарыбаева другой взгляд на ситуацию: “На других рынках – свои проблемы. На одном – ни асфальта, ни электричества. На другом – старые хозяева контейнеров начинают объявляться. Еще неизвестно, будут там места или нет. К тому же после того, как мы зайдем на другой рынок, нам предложат выкупать контейнеры – примерно по 4000–5000 долларов. Опять затраты. Я только недавно с кредитом по нынешнему контейнеру расплатился, получается, два года впустую проработал. Ближайший к нам рынок тоже висит на волоске – там скоро развязку построят. Так что идти нам особо некуда”.

“Когда приходили представители новой администрации, они сказали, что мы им нужны, – вступает в разговор Павел Чалабов. – Будет тут вещевой рынок или будет что-то смешанное, пока говорить трудно. По плану здесь даже СТО предусмотрено с торговлей автозапчастями. Поэтому рушить этот бизнес, налаженный почти в течение 10 лет, будет просто глупо!”

– А правда ли, что на рынок в качестве инвестора пришла фирма племянника Тельмана Исмаилова – бывшего владельца Черкизовского рынка, закрытого в Москве?

– По крайней мере, на встрече с торговцами эти люди представились компанией из Питера. А на наш аналогичный вопрос ответили, что никакого отношения к Тельману Исмаилову не имеют.

ХЛЫНУТ ТЕ, КОГО ВЫГНАЛИ ИЗ РОССИИ?

Мы поинтересовались и мнением продавцов так называемых бэушных автозапчастей. Среди них больше всего недовольных. Асылбек Рахманбердиев говорит, что для многих эти ряды – единственный источник дохода: “Люди приезжали из аулов, продавая свои дома, чтобы только что-нибудь заработать, а им говорят: убирайтесь! Куда они пойдут среди зимы? Многие живут на квартирах, кормят свои семьи за счет продажи запчастей. Большинство выкупали эти места на рынке, заплатив 3–5 тысяч долларов, – кто вернет нам эти деньги? Почему государство не думает, кто придет на этот рынок? Если это те, кого с трудом выгнали из Москвы, то куда уж нам тягаться с ними?! Новый хозяин, представившийся нам Вагипом – племянником Тельмана Исмаилова, сказал, что здесь будут склады и швейные цеха. Это значит, что он обеспечит работой сотни и тысячи китайцев и вьетнамцев, которые будут шить дешевые вещи? Тогда вскоре и барахолке придет конец! Я уж не говорю о криминале, который сюда придет вместе с выгнанными из России гастарбайтерами”.

Администрация:

ПРИ ЧЕМ ТУТ ТЕЛЬМАН?

В администрации рынка мы поинтересовались, кто приходит на рынок “Жибек жолы” в качестве инвесторов и предстоит ли продажа рынка?

“Пока ни о какой продаже рынка речи нет, – сказал заместитель директора рынка “Жибек жолы” Гахраман Баширов. – Просто нашелся инвестор, который вложит деньги в реконструкцию. В качестве инвестора выступает ТОО “Петербург-Транс” из Санкт-Петербурга. И никакого отношения к Тельману Исмаилову они не имеют. После реконструкции арендаторы смогут вернуться на свои рабочие места. В понедельник начальник отдела предпринимательства Карасайского района Шолпан Жансеитова пообещала, что до окончания реконструкции они смогут торговать на других рынках совершенно бесплатно!

P.S. Перед выходом материала мы решили поинтересоваться в Интернете, что за фирма такая – “Петербург-Транс”. Всемирная паутина выдала несколько сотен ссылок на одноименную фирму, которая занимается… вывозом мусора! Так какой мусор и куда собирается вывозить эта компания?

Жанар КАНАФИНА, Тахир САСЫКОВ (фото), Алматы