Много ли вы знаете своих друзей, которые способны удивлять вас на протяжении многих лет? Казалось бы, вы всё о них знаете, ан нет, в один прекрасный день обнаруживаете, что старый знакомый раскрывается гранью, о которой вы и понятия не имели.
Превращение в путешественника
Алмазова я знаю с 90-х годов. В одном из зданий разрушенного АДК собирались единомышленники – люди, предпочитавшие рок-музыку всем остальным направлениям.
Однажды я и попала на концерт группы “Рубероид”, лидером которой был наш герой, инженер-электронщик, кстати, по образованию.
С тех пор прошло много времени, и вдруг я узнаю, что Андрей давно забросил музыку и занимается теперь горным туризмом. Сказать по правде, не виделись много лет, из социальных сетей знала, что путешествует, женился. Стало любопытно, а как изменился за это время мой старый знакомый и почему он стал путешественником.
– Андрей, как после “Рубероида” вдруг и горный гид, который побывал в 41 стране?
– Уже в 53.
– Ого! И каким образом произошло это превращение?
– Превращение происходило не мгновенно, я на самом деле с детства путешественник. Мама работала в авиации, с ней в советское время объехал всю страну, насколько это было возможно. Музыка подразумевает некую гастрольную жизнь, и я ездил, не так много, как хотелось бы, мы даже играли один концерт в Голландии.
Параллельно я был альпинистом, попал в команду алматинского ЦСКА. Появились спортивные результаты.
Захотелось покорить вершины в других странах, и это тоже потихонечку стало получаться, как говорится, лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал.
Потом я понял, что кроме гор там много чего интересного, и начал совмещать альпинизм и путешествия. Сейчас я выполняю проект “Корона Европы”, который подразумевает посещение всех высших точек всех стран Старого Света. Понятно, что не во всех есть горы, это своего рода квест, допустим, подняться на колокольню собора Святого Петра в Ватикане, это будет высшая точка Ватикана.
– Цель – войти в Книгу рекордов Гиннесса?
– Конечно, участие в проекте лелеет тщеславие отчасти, хочется быть первым, но в основном мне это просто нравится. Плюс хорошо для имиджа. Если я позиционирую себя горным гидом, который способен отвезти вас в любую страну и завести там на гору профессионально, безопасно, качественно и чтобы вы еще получили удовольствие, а потом, немаловажно, спустить вас обратно, то мне интересно, чтобы о моих путешествиях узнавали.
Особенности кухни
– Сколько вы путешествий организовали? Когда вплотную занялись этой деятельностью?
– Я в 2004-м уволился из авиации, пять лет проработав инженером связи в Алматинском аэропорту. Получил второе высшее образование в области туризма и с тех пор работаю в этой области. Когда горы – в крови
В первую очередь покорил наши алматинские горы, гиганты-семитысячники Средней Азии: пик Ленина, Хан-Тенгри как высшую точку Казахстана.
Там я стал знакомиться с людьми, альпинистами, которые приезжают в наш регион, произвел на них как гид хорошее впечатление, и они сказали: “О! Было бы классно, чтобы ты организовал и свозил нас куда-нибудь за границу”.
Так потихонечку и пошло. Первая большая поездка состоялась в далекое зарубежье, в Аргентину, это был большой стресс для меня, но все прошло успешно, мы взошли на высшую точку Южной Америки – Аконкагуа.
– Не страшно было? Вы же ничего практически не знали об Аргентине. Сколько человек вы повезли?
– Там был один клиент, который доверял мне полностью, свою жизнь в том числе. К тому же Интернет уже тогда был довольно широко распространен, а горовосхождение везде одинаковое по всему миру. Единственное, меня смущали особенности кухни, я не представлял, смогу ли там есть нормально, чтобы не болел желудок. Но когда приехал, то понял, что стейки, салаты, красное вино очень хорошо подходят моему пищеварительному тракту (смеется).
Всё оговаривается на берегу
– Как вы предпочитаете возить людей в горы – маленькими или большими группами?
– Для меня предпочтительнее работать с индивидуальными заказчиками, прежде всего потому, что в горах люди устают быстро и ведут себя зачастую…
– Неадекватно?
– Ну можно и так сказать.
– На берегу оговариваете условия поездки? Маршрут прокладываете вы?
– Маршрут обычно оговорен заранее. Я предлагаю вариант, исходя из опыта, чтобы без риска его могли пройти.
– А кто у вас в клиентах? Это же очень дорого, наверное?
– Клиенты – разные люди, стоматологи есть. Для покорения гор в Алматы не так много денег надо, а на путешествия за рубеж иной бюджет требуется.
Первый казахстанец на самом высоком вулкане Земли
– Андрей, но вы же еще сами совершаете путешествия какие-то специализированные. А во имя чего?
– Я собрался ехать в Чили, и мне подумалось, а почему бы не взойти на самый высокий вулкан в мире, который там располагается? Натолкнули на эту мысль друзья-журналисты, взявшие на “слабо”: а вдруг ты будешь первым человеком из нашей страны на этой вершине? Проверил статистику, и так я оказался первым казахстанцем, побывавшим там. Когда уже спустился, то понял, что есть различные альпинистские программы, в которых мог участвовать и стать первым, кто реализовал бы их. Конечно, я заблуждался, потому что у нас есть люди, кто выполнил программу “Семь вершин”. Но существует “Семь вулканов”, и здесь я впереди всех в Казахстане (смеется). Мне осталось побывать только на самом высоком вулкане в Антарктиде. Но такое путешествие требует больших средств. Антарктида пока в мечтах, надеюсь, что все-таки ее реализую и стану первым казахстанцем в этой программе.
В Непале – как дома
Андрей Алмазов – человек многогранный, при этом он практикующий буддист. Знает четыре языка: русский, казахский, английский, испанский. Что, конечно же, помогает в путешествиях.
– Что помимо непосредственно гор вас ещё интересует?
– В первую очередь – люди. Потому что увидеть очередной собор, прекрасный пейзаж – это здорово. Но он пуст без людей внутри.
– А культура какой страны вам больше всего понравилась?
– Я чувствую себя как дома в Непале. Мне нравятся местные люди, они очень похожи на индийцев, но у них нет задачи тебя обмануть. Если обратишься за помощью – помогут, нужен какой-то сервис – организуют. Там ты, по большому счету, сам себе предоставлен, до тебя никому нет дела. В целом ты такой же гражданин этого мира, приехавший в столицу Гималайского региона, живешь и путешествуешь, и все спокойно, все хорошо. Для меня Катманду – это как второй Алматы. Главные ошибки туриста в горах: выпивка и вера в свои силы
– Что помогает в общении с людьми разных стран, разных рас?
– Твоя открытость в первую очередь, и твое желание поделиться чем-то, от себя дать.
– То есть когда люди видят искренний интерес, доброжелательное отношение, тогда они открываются?
– Конечно!
– А то, что вы практикующий буддист, как-то сказывается на путешествиях?
– Да. Я сейчас еду на две недели с группой в Центральный Тибет и потом еще две недели буду ездить по провинции Юньнань, там, где Китай граничит с Бирмой, Мьянмой. И буду новые места исследовать, не только буддийские, но в основном, конечно, горные районы. Об этом путешествии хочется написать, потому что информации адекватной нет не только на русском, но и на английском.
– Каким вы себя видите лет через десять?
– Думаю, меньше экстрима будет в моих путешествиях.
АЛМАТЫ