С 1 июля в Социальном кодексе утвержден статус государственных инспекторов социальной защиты, передает Сaravan.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты.
В кодексе закреплены их основные права и обязанности. Главного инспектора утвердят на уровне центрального государственного органа. Главные инспекторы по регионам — это руководители территориальных департаментов Комитета труда и социальной защиты. В каждом регионе утвержден штат рядовых государственных инспекторов социальной защиты.
Что входит в компетенцию госинспекторов соцзащиты? Они осуществляют государственный контроль за тем, чтобы соблюдалось законодательство в области социальной защиты для лиц с инвалидностью, чтобы правильно предоставлялись специальные социальные услуги и социальное обеспечение, в том числе пенсионное, а также обязательное социальное страхование. Они будут следить, чтобы социальные выплаты начислялись своевременно и правильно и полностью перечислялись получателю.
Государственный контроль будет осуществлён по отношению к субъектам:
— осуществляющим оказание специальных социальных услуг (дома для престарелых, лицам с инвалидностью, реабилитационные центры, центры дневного пребывания и т.д.);
— управления и отделы занятости и социальных программ в части обеспечения лиц с инвалидностью техническими средствами реабилитации и услугами;
— государственные и частные объекты социальной инфраструктуры в части обеспечения полной доступности для лиц с инвалидностью;
— филиалы НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» и АО «Государственный фонд социального страхования» в части назначения, своевременной и полной выплаты пенсий, пособий и социальных выплат.
Ещё госинспекторы могут временно отстранять от работы социальных работников, если выявят, что те не соответствуют квалификационным требованиям. Также, если обнаружатся факты, угрожающие жизни и здоровью получателей специальных социальных услуг, госинспекторы могут вынести предписание о временном отстранении от работы должностных лиц и работников проверяемого субъекта.