Человеческий фактор – 1000 тенге - Караван
  • $ 492.14
  • 528.85
+1 °C
Алматы
2024 Год
6 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Человеческий фактор – 1000 тенге

Человеческий фактор – 1000 тенге

Покупаем или проходим? Конечно, покупаем! Так отвечают большинство знакомых автолюбителей, когда речь идет о техосмотре.

  • 29 Февраля 2008
  • 1012
Фото - Caravan.kz

Вообще-то процедура прохождения техосмотра достаточно проста. Никаких замудренных процедур, которые требовали бы больших трудозатрат и финансовых вложений. Необходимо предъявить техпаспорт, водительское удостоверение, нотариально заверенную доверенность на право управления транспортным средством и медицинскую справку. И оплатить 245 тенге плюс банковскую комиссию, в итоге получается около 300 тенге. Потом получаете диагностическую карту, справку о том, что машина не числится в угоне, и акт техосмотра в двух экземплярах. И вперед, на проверку!

Что проверяется при техосмотре? Общее состояние автомобиля и узлы, непосредственно влияющие на безопасность движения: техническое состояние тормозной системы, суммарный люфт в рулевом управлении, углы установки светового пучка фар, токсичность отработанных газов автомобилей, светопропускаемость стекол. Кроме того, наличие огнетушителя и аптечки.

Если все в порядке – при вас заполняется талон, ставится печать. Все, вы свободны! Но, как показывает практика, красиво все только в теории. В жизни же прохождение техосмотра зависит сугубо от человеческого фактора. То есть от настроения того, кто проверяет автомашину.

Моя история прохождения техосмотра похожа на тысячи других. Думала, пройду сама, денег не дам! Машину укомплектовала всем вплоть до аптечки и огнетушителя.

Но причина для придирки нашлась: огнетушитель, мол, маленький, надо иметь как минимум 2-литровый. Хорошо, поехала, купила 5-литровый!

Но проверяющий не унимался. Заставил завести мотор и открыть окно со стороны водителя. И начал руль в разные стороны болтать. А потом на глазок определил – рулевые наконечники не в порядке! Езжай, говорит, меняй.

На СТО удивились. Сказали, что все в норме, это базовый люфт, чтобы руль на поворотах не клинило. Приезжаю обратно, начинаю доказывать, что диагностика на СТО никаких дефектов не выявила. Но мужичок-проверяющий только посмеялся. “Если у тебя стандарт такой – езжай, а я техосмотр тебе не поставлю!” – заявил он. Приехала на следующий день, нашла мужичка, сунула в карман 1000 тенге.

Так что мое нежелание “подмазать” проверяющего обошлось мне дорого – около 1000 тенге на бензин, 1000 тенге на взятку, 500 тенге на диагностику на СТО. К этому надо прибавить затраченные два дня и целую кучу нервов.