Какие страхи преследуют казахстанских туристов, которые собираются как следует отдохнуть душой и телом, о чем им необходимо осведомиться перед дальней дорогой, кто в ответе за их безопасность – аналитики СК "Kompetenz" провели исследование и обнародовали его результаты, передает Today.kz со ссылкой на сообщение компании.
Исследование проводилось методом глубинного интервью, в нем приняли туристы в возрасте от 21 до 63 лет из Алматы и Астана, собирающиеся в путешествие. Всего было опрошено более 1300 человек.
Выяснилось, что 49 процентов респондентов, собирающихся в путешествия, боятся быть обманутыми туристическими агентствами. По этой причине 19 процентов опрошенных самостоятельно бронируют и оплачивают через Интернет перелеты и проживание в гостиницах.
— Подобные страхи туристов из Алматы и Астаны вполне объяснимы, ведь только в течение последних нескольких лет в сезоны отпусков страну сотрясали туристические скандалы. От недобросовестных туроператоров, за это время пострадали, по меньшей мере, 12 тысяч казахстанцев.
Туристический сезон 2018 еще не начался, а уже порядка 30 алматинцев, собиравшихся на отдых на побережье Турции, будут вынуждены остаться дома, ведь их обманула турфирма
Небольшая и неприметная компания продавала путешествие с огромными скидками. Многих и привлекло выгодное предложение. Подвох отдыхающие заметили позже, когда в отелях им не подтвердили бронирование. Туристы говорят, что в общей сложности их обокрали на 19 миллионов, – говорится в информации СК "Kompetenz".
Чтобы избежать крайне неприятного, а порой и очень разорительного столкновения с мошенниками, специалисты рекомендуют приобретать туры в проверенных агентствах с хорошей репутацией.
— По Закону РК "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора или турагента" туроператор и турагент не вправе осуществлять деятельность по оказанию туристских услуг без заключения договора обязательного страхования ответственности. Это защищает туриста в случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) туроператором своих обязательств по оказанию услуг, – объяснили аналитики.
На втором месте в рейтинге неприятностей находятся – задержка рейса, которая пугает 23 процента опрошенных туристов. К сожалению, не все туристы знают о том, что существует программа добровольного страхования "От невыезда за границу", страховым случаем по которой является отмена либо задержка рейса. Согласно статистике ИАЦ СК "Kompetenz", этот страховой случай доставил неудобства 11 процентов застрахованным по программе.
Потеря багажа пугает 19 процентов туристов из Алматы и Астаны. В мысли о том, чтобы остаться без багажа на отдыхе нет ничего радужного. Однако статистика неумолима – в настоящее время во всем мире нет такой авиакомпании, которая хотя бы единожды не потеряла чей-то багаж.
— Особенно часто подобные казусы случаются на стыковочных рейсах, при этом в большинстве случаев время стыковки не превышает часа-двух. Согласно международной статистике, еженедельно 496 153 чемодана не возвращаются к своим владельцам по окончании полета. За день же теряют около 70 648 единиц багажа, – сообщается в пресс-релизе компании.
В случае если, вы не получили свой багаж по прилету, следует отправиться в расположенный в аэропорту прибытия офис авиакомпании. Если такого офиса в зоне видимости нет, всегда можно обратиться в справочное бюро и уточнить, где именно он находится. От утери багажа, кстати, тоже можно застраховаться.
На четверном месте неприятностей забытые документы. О такой неприятности рассказали 16 процентов опрошенных казахстанцев.
— Это, пожалуй, самое страшное, с чем может столкнуться человек в уже начавшемся путешествии, ведь вернуться за документами домой зачастую просто не хватит времени. И если электронные документы – это поистине гениальное изобретение для забывчивых людей, способное всегда выручить их в трудную минуту, то с забытым паспортом этот номер уже не пройдет. Именно поэтому всегда перед тем как отправиться в аэропорт или на вокзал, проверьте – взяли ли вы с собой документы, – предупреждают эксперты сферы туризма.
Замыкает пятерку рейтинга неприятностей – болезни и травмы в путешествии, о них вспомнили 13 процентов опрошенных.
К сожалению, от подобных неприятностей во время путешествия не застрахован никто. Избежать колоссальных расходов на медицинские услуги в данном случае поможет лишь заблаговременно оформленная медицинская страховка – при наступлении страхового случая будет достаточно просто позвонить по указанному в полисе телефону, и представители страховой компании обязательно помогут урегулировать любую ситуацию.
— Приведем простое сравнение: один только вызов кареты скорой помощи в отель в Турции при отсутствии медицинского страхового полиса стоит не менее 100 долларов США. Сама страховка, в зависимости от направления и срока пребывания заграницей обходится от 300 тенге в день, – прокомментировала председатель правления АО "СК «Kompetenz" Аида Махметовна Айдарханова.