Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил по национальному телевидению, что запретит экспорт нефти в США. А, чтобы все поняли, что это не шутки, он также присовокупил к этому желание объявить американцам «Столетнюю войну», — в случае, если они попытаются захватить его любимую страну.
Все началось незнамо когда, а точнее, тогда, когда в Венесуэле нашли нефть. Иностранные буржуины стали потирать руки и считать будущие доходы. Местные бюрократы стали готовить ларцы и сундуки для взяток от иностранных буржуинов. А индейцы радовались тому, что, благодаря «черному золоту», вскорости заживут припеваючи и богам своим больше жертв принесут.
По прошествии короткого времени выяснилось, что индейцам и местным богам не повезло.
Буржуины оторвались тогда по полной. За ними последовали тутошние бюрократы. Когда у последних денег скопилось столько, что они почувствовали себя «золотыми рыбками», — последовала национализация нефтяной отрасли. Что, правда, не слишком снизило доходы иностранных, и особенно американских, толстосумов.
Но всему приходит конец. Подобрался он и здесь. Вместе с приходом к власти бывшего десантника Уго Чавеса. Руководитель он еще тот. А вот, политик чудный. Харизматичный, волевой, целеустремленный. Когда в 2002 году, в результате военного переворота, он был смещен со своего поста, — ему хватило и суток, чтобы вернуться из тюрьмы в президентское кресло. И тут же объявить, что вся эта катавасия — дело рук поданных звездно-полосатого флага.
Американцы ему не нравились всегда. И им пришлось отвечать той же монетой. Постоянные забастовки, митинги, шествия и проч. — для столицы этого государства Каракаса — обычное дело. Народ тут живет веселый, одиночества не любящий: ему, что на карнавал, что на демонстрацию, — все едино. Буржуи из Северной Америки этим и пользуются. Тем более что 15 процентов нефтепродуктов в США поступает именно из Венесуэлы.
В общем, большая проблема расцвела 8-го марта в Белом доме. Там пока так и не определились, что делать с бунтующим островом Гаити. А тут еще этот непредсказуемый венесуэльский десантник прет, как танк со своими разоблачениями и угрозами. Попробуй его теперь свергни с помощью «народного гнева»…
Как хорошо, что у нас народ не любит ходить на демонстрации!