Российское издание «Собеседник» опубликовало интервью с одной из самых знаковых казахстанских исполнительниц, передает Caravan.kz.
О распаде СССР
«Незадолго до августовского путча в 1991 году я выписалась из роддома со своим старшим сыном. Я родила довольно поздно: старшего – в тридцать три года, а младшего – в сорок три. Так вот, когда Союза не стало, я в первую очередь думала о сынишке и о том, чтобы не было войны.
Помню, смотрела по телевизору, что творится в Москве, и была в шоке: казалось, война началась. Конечно, тогда возникли определенные трудности, но выручали гастроли. Когда Али исполнилось полгодика, я стала ездить с концертами, а сына часто брала с собой. Мой муж Таскын Окапов был руководителем ансамбля «Арай», он мне и аккомпанировал, как-то выживали», — вспоминает Рымбаева.
По мнению артистки, благодаря этому наш Казахстан стал по мере возможностей развиваться, самостоятельность всегда идет на пользу любому государству. Правда, сейчас в связи с эпидемией много строительства остановилось. Но, думаю, это временно. И у меня некоторые выступления сорвались, я ведь после распада Советского Союза много ездила с концертами по бывшим республикам, и везде меня встречали тепло. Вот прошлой осенью выступала в Казани.
О национальной вражде и русском языке в Казахстане
«Нет-нет, национальной вражды у нас я никогда не чувствовала. Мы всегда жили дружно. Ведь в одном только городе Алматы проживает более ста национальностей! Мы всегда относились друг к другу с уважением и никогда не ссорились. В моем творческом коллективе, например, работают люди разных национальностей, но работаем, дружим и никогда ничего не делим. Мы дети одной семьи, и все вместе поднимаем нашу республику», — отметила Роза Куанышевна.
Рымбаева подчеркнула значимые роли Назарбаева и Токаева в поддержке этого вопроса.
К русскому языку, отметила артистка, в Казахстане прекрасное отношение.
«На нем говорят очень многие граждане Казахстана. Его считают вторым национальным государственным языком после казахского. Никогда никто не запрещал русский язык, его изучают в школах», — говорит госпожа Рымбаева.
О связях с политиками
«Чай с президентами или министрами не пью, но общаемся часто, я ведь участвую в больших правительственных концертах. Думаю, меня уважают. Во всяком случае, Нурсултан Назарбаев в свое время вручил мне Государственную премию и почетный национальный орден «Парасат» (орден Благородства. – Ред.), а Токаев недавно присвоил почетное звание Героя Труда», — поделилась исполнительница.
О пенсии и гонорарах
«Моя пенсия в переводе на понятные вам деньги – двести долларов. Есть еще доплаты. Несмотря на внешнее благополучие, материальный достаток наших российских коллег нам может только сниться. Доходы казахстанских артистов эстрады вряд ли сопоставимы с тем, что имеют представители первого эшелона российского и европейского шоу-бизнеса. В противном случае я бы больше времени отводила творчеству, воспитанию детей и учеников, нежели зарабатыванию денег. Но что делать, приходится много работать», — говорит Рымбаева.
Артистка подметила, что деньги нужны не только на быт, но прежде всего на костюмы, музыкантов, аренду помещений для репетиций.