Цены на бензин регулироваться государством больше не будут - Канат Бозумбаев - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Цены на бензин регулироваться государством больше не будут - Канат Бозумбаев

Цены на бензин регулироваться государством больше не будут - Канат Бозумбаев

По мнению Каната Бозумбаева, дорогое топливо лучше, чем его отсутствие.

  • 3 Марта 2017
  • 675
Фото - Caravan.kz

Поэтому чиновники не станут требовать от заправок менять ценники, как бы этого ни хотелось казахстанским водителям, передает телеканал КТК.

 На некоторых заправках литр 92 бензина продают по 140, и это не предел, кое-где самый ходовой бензин стоит 145. Цифры движутся вверх, и повода надеяться, что повышение сменится понижением, у клиентов заправок пока нет. Остается только радоваться тому, что бензина всем хватает. Поучиться мыслить позитивно водителям стоит у министра энергетики. Каната Бозумбаева, во-первых, призвал наслаждаться тем, что имеем, во-вторых, дал понять, что никакого регулирования цен на бензин больше не будет.

— Мы, конечно, можем опять зафиксировать цены на заправках. Но к чему это приведет? Если мы зафиксируем цену на заправках, соответственно, оптовики не смогут привести сюда, потому что в минус себе возить импортеры бензин не будут. У них начнутся проблемы, а потом начнется 30-процентный дефицит топлива на автозаправочных станциях. Мы с вами это проходили. Да, бензин несколько дороже, но он есть. И это гораздо лучше, чем, когда он дешевле и его нет, — поясняет министр энергетики РК Канат Бозумбаев.

Дефицита на заправках нет, потому что Казахстан спасает российское топливо. По официальным данным, северный сосед обеспечивает нашу страну бензином на 30 процентов. Сейчас соседи подняли цены на топливо. И это, конечно, сразу же сказывается на кошельках тех, кто водит машины. Вот что обо всём этом думают рядовые казахстанские автовладельцы.

— То, что сейчас бензин на нашем рынке стал 145 тенге за АИ-92, это очень сильно стало бить по карману, потому что у меня не одна машина, а несколько машин. Все крупнообъемные машины, тем самым бюджет в месяц очень большую копейку представляет.

— Это вообще некрасиво по отношению к людям, которые и так сейчас находятся в такой кризисной ситуации, учитывая то, что у нас страна нефтедобывающая. Я считаю, что это неправильно.

— Несмотря на то, что у нас есть как минимум 4 нефтеперегонных завода, мы все равно закупаем нефть и зависим от внешних факторов. Это очень сильно сказывается на кошельках. После бензина, скорее всего, повысится стоимость других услуг, тарифов и так далее, потому что все связано с бензином в том числе.

Разговоры о том, что надо снижать зависимость от российского импорта, идут постоянно. Но насколько это реально? В этом плане надежды возлагают на модернизацию Атырауского и Павлодарского нефтеперерабатывающих заводов. Она должна закончиться во втором полугодии. А в 2018 году завершат работы на Шымкентском НПЗ. И вот тогда, как ожидается, бензином наша страна сможет обеспечить себя уже на 100 процентов. Как это отразится на ценах – вопрос, который волнует всех автолюбителей. Министр энергетики не обнадеживает.

— Мы не можем говорить, что наша цена в два раза дешевле российской будет, потому, вы же хорошо понимаете, если наша цена будет в два раза дешевле российской, здесь этого бензина, дизельного топлива не будет. Его вывезут в Россию, потому что у нас открытые границы. У нас нет проблем с перемещением товаров, в том числе нефтепродуктов, — комментирует министр энергетики РК Канат Бозумбаев.

В то же время, когда казахстанские НПЗ сами начнут поставлять на отечественный рынок столько бензина, сколько нужно, у правительства появится шанс рыночными методами менять цены. К примеру, заводам могут снизить акцизы в обмен на снижение стоимости топлива.