Как отметил в своем выступлении на прошедшем мероприятии генеральный директор Проекта ЮСАИД по развитию предпринимательства в Центральной Азии Рональд Эшкин, соответствие стандартам ISO 9001 используется покупателями как средство, определяющее легитимность поставщика. Стандарт ISO помогает установить долгосрочные взаимоотношения между поставщиками и потребителями, поскольку мониторинг качества осуществляется на фоне стандарта, устанавливаемого независимой третьей стороной. Следовательно, отметил Р. Эшкин, наличие сертификата качества важно для покупателей на международном рынке, которые будут уверены в том, что поставляемая продукция будет неизменного качества.
По информации комитета по стандартизации, метрологии и сертификации министерства индустрии и торговли РК, за 9 месяцев 2004 года 230 казахстанских предприятий внедрили международные стандарты качества, тогда как за период с 2000 по 2003 годы сертификаты соответствия систем менеджмента качества требованиям ISO 9001:2000 получило всего 116 предприятий.
Р. Эшкин выразил уверенность, что сертификация наиболее прогрессивных казахстанских предприятий позволит им значительно расширить рынки сбыта своей продукции. Наиболее перспективным с этой точки зрения рынком являются развитый нефтегазовый комплекс республики, где наличие сертификата качества является определяющим для выбора поставщика.