Цена красоты - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-4 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Цена красоты

Цена красоты

Индустрия красоты сегодня предлагает человечеству множество способов исправить свои физические недостатки и подчеркнуть имеющиеся достоинства.

  • 8 Октября 2007
  • 7868
Фото - Caravan.kz

Красота ценилась во все времена. Правда, неизвестно, когда человек стал делить людей на красивых и некрасивых — история об этом умалчивает.
Но сколько сравнений и определений он издавна использует в своей речи, не счесть. И если мужская привлекательность — хорошая фигура, мужественные черты лица и твердый взгляд — до сих пор не утратила свою актуальность, женская красота находится в постоянной трансформации.
Виной тому непрестанное стремление представительниц слабого пола подчеркнуть свою индивидуальность. В итоге во всем мире теперь наиболее выгодным (хоть и рисковым) бизнесом стали салоны красоты.
Еще на заре капитализма в Казахстане, и в Таразе тоже, начали открываться парикмахерские, хозяева которых объявляли свои объекты малого и среднего бизнеса «салонами красоты».
Кстати, у нас, как в каждом уважающем себя городе, на каждом шагу можно встретить магазин, аптеку и «салон красоты», то бишь, парикмахерскую с некогда яркими, а нынче истрепавшимися, вывесками «Роза», «Асель», «Арман», «Улбала» (чаще всего используются имена хозяек и их детей).
Собственно салонов красоты, где оказывается широкий спектр услуг, в нашем древнем городе немного. И каждый из них давно снискал популярность у горожанок.
Двадцать лет назад в областном центре хорошим тоном считалось обслуживаться в парикмахерской «Нурлан» и в домах быта «Куаныш» и «Баян сулу».
Ураганный напор ветра перемен выдержала только парикмахерская «Нурлан», хозяйка которой Бахыт Абишева сумела не только сохранить, но и поднять престиж своего салона красоты. На протяжении многих лет она идет по верному пути, наладив тесные контакты с ведущими мировыми фирмами, производящими косметические средства.
Кстати, этот путь избрали все хозяева хороших салонов красоты, которые тоже процветают: «Элегант», «Астана», «Асем», «Элита», «Инеш», «Клеопатра», «Тет-а-тет».
В «Нурлане» всегда работали самые лучшие женские и мужские мастера, у каждого из которых имеются постоянные клиенты, желающие выглядеть хорошо.
Что и говорить, в нынешнее время необходимо создавать о себе благоприятное впечатление, выглядеть на все сто. Так что «Нурлан» на все сто соответствует всем нормам салона красоты, если не считать одного недостатка — отсутствие хорошо оборудованного маникюрного и педикюрного залов. Именно из-за этого здесь не задерживаются маникюрщицы. Кроме того, подобное упущение не всегда удобно для чрезвычайно занятого человека, которому легче несколько часов подряд посвятить наведению красоты, нежели мотаться по всему городу за «своими» мастерами.
Жизнь не стоит на месте, и мастера не хотят сидеть на одном месте, выбирая наиболее удобные для себя условия труда, высокую оплату и уважение руководства.
И получается, что наработав определенное количество клиентов, великолепный мастер женских причесок, лауреат республиканских конкурсов парикмахерского искусства Алена Воробьева, не найдя общий язык с хозяйкой одного из салонов, расположенного в центре города, вынуждена была перейти во вновь открывшийся салон красоты не в самый центральный район. Потеряв пятьдесят процентов клиентов, она только через год вернулась к прежним показателям.
Вообще всем требованиям индустрии красоты соответствуют самые стойкие, влюбленные в свое дело люди. Без преувеличения скажу, что жамбылская парикмахерская школа считается одной из самых лучших в Казахстане. Но труднее всего открыть парикмахерскую тоже у нас. Мало просто оформить все документы, соблюсти формальности, оснастить помещение современным оборудованием. Необходимо собрать профессиональную команду мастеров. А все первоклассные парикмахеры давно нашли для себя место, и чтобы получить их в свой салон, надо проводить грамотную кадровую политику.
Увы, но некоторые местные предприниматели пока придерживаются одной политической линии — получение быстрой выгоды, дабы в кратчайшие сроки окупить все затраты на открытие бизнеса.
Наверное, поэтому буквально через полтора года прекратила существование по последнему слову оборудованная парикмахерская под красивым названием «Ассоль». Может, здесь сказалось не столько отсутствие хотя бы одного опытного мастера, но и место расположения. Кто знает… Но буквально в двух шагах от «Ассоль» до сих пор благополучно работает старая точка под немудреной вывеской «Парикмахерская».
Я уже говорила о том, что парикмахерская школа в Таразе находится на высоком уровне. В городе действуют несколько курсов парикмахеров, на которых учатся выпускницы ТарГУ и преподаватели школ, оставшиеся без работы. Девочки и мальчики после окончания девятого класса охотно поступают в училище имени Сухэ-Батора на парикмахерское дело.
Профессия эта никогда не оставит без куска хлеба. Если девушка желает стать мастером высокого класса, то может поступить в колледж «Аспара», руководит которым известный в Казахстане стилист и модельер Айдархан Калиев. Выпускницы этого колледжа постигают азы мастерства у лучших преподавателей города, и выходят в жизнь с хорошими навыками и знаниями новейших методик. Они всегда находят для себя работу не только в таразских, но и в алматинских и астанинских салонах красоты.
Я говорю сегодня о тех салонах красоты Тараза, для обслуживания в которых клиент должен иметь при себе не менее трех тысяч тенге. Сумма эта для столичных парикмахерских смехотворная, а для нашего города вполне приемлемая, чтобы поправить стрижку, сделать маникюр, педикюр, посетить кабинет косметолога.
Вообще, пару раз посетив парикмахерские Астаны, Алматы и Караганды, испытываю гордость за наших мастеров, которые могут удовлетворить даже самого притязательного клиента.
Наверное, поэтому многие дамы, которые рванули за своими высокопоставленными супругами в главный город страны, наводить красоту приезжают в Тараз. Конечно, если учесть дорожные расходы, то затраты на парикмахерские услуги будут ничуть не ниже цен, указанных в прейскуранте самого крутого и модного салона красоты в Астане. Зато здесь женщины выигрывают в качестве обслуживания.
В свое время лучшим салоном красоты в Таразе считался «Мон плезир». Здесь все было грамотно продумано: отдельно стоящее прекрасно оформленное здание, в котором находился магазин с широким ассортиментом парфюмерии и косметики ведущих мировых производителей, химчистка, мужская и женская парикмахерские, маникюрный и педикюрный залы, кабинеты косметологов, массажные залы. Но видно, где-то хозяева салона просчитались, поэтому решили перевести свой бизнес в Алматы, где красота стоит в несколько раз дороже.
Словом, этот трехлетний путь, проложенный с трудом и риском, в Таразе закончился обвалом, не оправдал надежд. Местные предприниматели предпочитают начинать салонный бизнес с применением маленьких затрат. Так поступила Инеш Шатровская, владелица салона красоты «Инеш». Десять лет назад она открыла маленькую парикмахерскую, где было два зала — мужской и женский — и один маникюрный столик. Заработав первые дивиденды, она обновила сначала оборудование, расширила помещение.
А два года назад решилась на крупномасштабные перемены: сделала капитальный ремонт и приобрела самое современное оборудование, чем привлекла немалое количество клиентов, для которых важным оказался не только внешний и внутренний облик салона, но также высокий профессионализм мастеров и сравнительно низкие цены.
Конечно, не всем горожанам важно, в какой парикмахерской обслуживаться. Ведь во многих парикмахерских можно сделать стрижку максимум за 300 тенге. Вот только подстричь могут так, что потом придется долго отращивать волосы, чтобы привести прическу в былую форму.
Помню, я сильно удивила своего коллегу, когда по телефону записывалась на маникюр:
— Зачем записываться, если парикмахерские в городе есть на каждом шагу? Заходи в любую.
Как ему объяснить, что парикмахерские-то на каждом шагу, но вот просто так маникюр, к примеру, не сделаешь? Я один раз попробовала сделать маникюр, как говорится, с налету. Выбрала для этого главную улицу Тараза — проспект Абая, где так называемые салоны красоты имеются на каждом шагу. Так вот в парикмахерской «Сан прайз» мастера принимают только по записи, в следующем салоне мастер в этот день не пришла на работу, в третьей парикмахерской молоденькая девушка, оказывается, не делает сухой маникюр, а о декоративной росписи ногтей даже и мечтать здесь не приходится, с четвертого салона история повторилась сначала. В общем, в этот день мне не повезло, поэтому вечером я позвонила в свой салон и записалась на полный набор услуг, чтобы законный выходной посвятить наведению красоты.
Вот так волей-неволей занимаясь наблюдением за открытием и закрытием салонов красоты, сопровождающихся миграцией мастеров и их клиентов по городу, я сделала для себя несколько выводов, согласуясь с которыми можно с первого посещения определить «классность» этих объектов малого и среднего бизнеса:
· Свежий евроремонт и новое оборудование не гарантируют высокое качество обслуживания. Уже через полгода подобное заведение теряет свой лоск, а еще через полгода над входом обнаруживается вывеска «Магазин», «Кафе» или «Нотариус».
· В первоклассном салоне красоты обязательно имеется администратор, что очень удобно как для персонала, так и для клиентов. Записываться к мастеру лучше с утра, но опаздывать рекомендуется самое многое на пять минут.
· Обязательно обратите внимание на внешний вид мастеров — прически, макияж, маникюр. Одним из доказательств высокого качества услуг являются сами мастера, которые наводят красоту у своих коллег. Ну и конечно, поищите взглядом стерилизатор, а также оцените чистоту салфеток и пеньюаров.
· Прислушивайтесь к собственным чувствам. Насколько вам удобно и уютно в салоне, как к вам лично здесь относятся. Тогда и прическа новая будет к лицу, и маникюр продержится неделю, и во время следующего посещения администратор и мастер поинтересуются вашим самочувствием.

И если после посещения салона красоты вы действительно ощутите себя самой обаятельной и привлекательной, то не пожалеете оставленных там денег.
Вот так и получается, что красота страшная сила, обладая которой многие не стоят за ценой.