На своей странице в Facebook пользователь под ником Graf Yusupoff своеборазно сравнил крупнейшие города Казахстана с алкогольными напитками, передает Caravan.kz.
«В этот день, любезные друзья мои, погода в Астане баловала солнцем и бесконечно красивыми редкими облаками на холодном небе. Меня, тянуло куда то, пока я не споткнулся, о замечательный барчик, на углу Орынбора и Водно Зеленого бульвара. Заказав стаканчик соломенного Пино, с марципановым привкусом, я неторопливо начал думать об Астане и Алма-Ате, двух городах, чье незримое соперничество продолжается уже долгие годы. За первым стаканчиком, последовал второй, а оттуда, рукой подать, было и до третьего. Мысли мои стали кудрявиться и завиваться в различные колечки и затейливые узорчики и тут я понял, что для того, чтобы понять город, надо попробовать его на вкус. Ведь города, похожи на кувшины в старой винной лавке, в которых бродят и перемешиваются людские судьбы, дающие городскому напитку, неповторимый аромат, — наши мысли, добавляющие пряность, — улыбки и добрые слова с их травяным привкусом, — тревоги и сомнения, придающие горечь, — предательства и измены, с плохим послевкусием, — победы и радости с изумительным фруктово-ягодным букетом, и, конечно, два главных ингредиента- любовь и счастье, делающие городской напиток уникальным, который вследствие этого, может стать выбором, всей вашей жизни.
Алма-Ата, это мягкое вино, с ярко выраженными фруктовыми нотками, созревшее в тишине и солнечной атмосфере, спокойное, улыбчивое, располагающее к размышлениям, неторопливым прогулкам, беседам на кухне и свиданиям при свечах. Оно словно шелк, обволакивает язык, осторожно расслабляет, с ним уютно и тепло. Сквозь него, приятно смотреть на солнце и ему можно шептать свои тайны. Иногда в нем чувствуется горечь, но это быстро проходит, потому что это вино, чем то напоминает хамелеона, наверное, своим умением подстраиваться под эмоциональные и вкусовые ощущения, пробующих его людей. Но настоящего алматинского вина, становится все меньше, слишком много подделок появилось в последнее время, в которых нет ни пронзительности, ни благородства.
Астана-напиток более резкий и крепкий. Это продукт искусственного брожения, но это не значит, что у такого напитка должен быть плохой вкус. Его можно узнать по яркой этикетке, плотному и концентрированному составу, который быстро кружит голову, развязывает язык и требует особого к себе отношения, более серьезного и сосредоточенного, где важен этикет и условности. Он ждет разнообразных закусок и удобных кресел, для долгого застолья. Скорее это бренди, который, не, столько напиток, сколько технология изготовления спиртного. Бренди, с его золотисто-коричневым цветом, хорош в холодный, зимний, ветреный день, но в нем, не так много души, как хотелось бы, он веселит, но на короткий срок, он открывает горизонты, но туманит глаза, он дарит крылья, но вяжет ноги во время разбега, он сближает, но ему немного не хватает уюта, он универсален, так как его можно смаковать с сигарой и употреблять вместе с шашлыком. Это живой и бескомпромиссный напиток и все таки, ему нужно еще какое то время и много настоящего, качественного винограда, чтобы стать полноценным, ароматным и респектабельным коньяком.
Время меняет вкус городов, как меняет вкус напитков, что то становится благородней и изысканней, что то скисает, а что то, расцветает новыми вкусовыми оттенками и ароматами…
Пробуйте города на вкус, друзья мои……)»