C CREDO открываются любые двери! - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
C CREDO открываются любые двери!

C CREDO открываются любые двери!

Каким образом трансформировать корпоративную культуру, сплотить коллектив и создать "банк идей"? Как поднять престиж компании и в конечном итоге монетизировать результаты, завоевать новых клиентов? Ответы на эти и другие вопросы знают в АО "Казахтелеком". Полгода назад компания запустила пилотный проект "CREDO: путь к культуре успеха".

  • 23 Ноября 2018
  • 744
Фото - Caravan.kz

Что такое CREDO? Новые корпоративные ценности. Взяты не с потолка, а разработаны по результатам опроса 16 тысяч сотрудников компании с учетом важных для них ориентиров.

CLIENT (клиент), RESPONSIBILITY (ответственность за результат), ENTREPRENEURSHIP (предпринимательский дух), DIGITAL CULTURE (цифровая культура), OUTSTANDING DECISIONS (выдающиеся решения), а все вместе это – CREDO.

– Стратегия "Казахтелекома" направлена на сохранение лидирующих позиций в телекоммуникационной отрасли Казахстана. Ситуация меняется – возросла конкуренция, обновляются технологии и процессы, – говорит управляющий директор по персоналу АО "Казахтелеком" Берик БИТАБАРОВ. – Чтобы сохранить лидерские позиции в определенных сегментах рынка, доверие акционеров, партнеров, клиентов, необходимо трансформироваться. Изменения затрагивают три основных направления: технологии, процессы и человеческий капитал. Изменение в подходах к работе с персоналом подразумевает пересмотр корпоративной культуры отношений.

Мы переходим от устоявшихся норм исполнительской дисциплины, присущей многим крупным компаниям, к отношениям, стимулирующим стремление к достижению целей, предприимчивости и успешному мышлению. Поэтому нам крайне важно вовлечение сотрудников и их идеи.

В качестве площадки для реализации проекта выбран один из филиалов компании – главный центр управления сетями телекоммуникаций (ГЦУСТ). Он отвечает за эксплуатацию почти всей сети "Казахтелекома", сервисы и услуги. В составе филиала работает около 1 000 человек. Более 90 сотрудников, объединенных в рабочие группы, полгода работали над 30 проектами, поддерживающими одну или несколько ценностей CREDO. Часть идей уже внедрена, работает и приносит компании прибыль. Авторы самых прорывных проектов получили поощрения, тем самым вдохновив своих коллег.

Генеральный директор ГЦУСТ Аскар ЕСЕРКЕГЕНОВ считает проект уникальным:

– Модель CREDO – это новое слово не только для нашей компании, но и для всего рынка. И я уверен, чем больше сотрудников понимают и разделяют корпоративную культуру компании, тем она успешнее. Наш проект дает прекрасную возможность взращивать лидеров нового формата, вдохновлять и поддерживать синергию потенциала сотрудников так, чтобы они становились проводниками изменений на местах.

Совместная работа помогла объединить специалистов из разных подразделений в одну команду.

А за счет выполнения непривычных для них задач в рамках проекта им пришлось выходить за границы стереотипов. Это говорит о готовности принимать на качественно новом уровне цели и подходы к бизнесу. Проект CREDO помог вовлечь их в процесс перемен.

Интеграция личных ценностей участников проекта с корпоративными ценностями CREDO дала и ощутимые количественные результаты. Реализация только части из одобренных идей должна принести компании экономический эффект в сотни миллионов тенге.

С автором одного из проектов, директором единого центра управления в системе телекоммуникаций АО "Казахтелеком" Александром НИКИТИНЫМ мы поговорили о "Системе мониторинга сервисов" – она разработана под его руководством группой сотрудников. Если коротко, система работает на базе недорогих микрокомпьютеров и ранее установленного оборудования "Казахтелекома". Реагирует на проблемы с сервисом задолго до появления жалоб от клиентов.

В компании также отметили, что, каким бы ни было содержание разработок новых лидеров и их команд, все они прямо или опосредованно обеспечивают интересы клиентов.

Клиентоориентированность – первая и главная позиция в иерархии наших корпоративных ценностей, можно сказать, она вшита в ДНК компании. Это значит, все усилия направлены на то, чтобы клиент получал самые лучшие, качественные услуги и выдающиеся решения. А те продукты, которые сегодня презентованы и будут тиражироваться на дивизионы, работающие с розничным клиентом, возможно, станут самостоятельными современными продуктами и услугами, – заключил Берик Битабаров.

Запущенная в ГЦУСТ инициатива по формированию новой корпоративной культуры уже в следующем году будет растиражирована в других филиалах компании.

АЛМАТЫ