Бывший детдомовец, безработный Эльжан Касимов мастерит вазоны из автомобильных покрышек. - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+1 °C
Алматы
2024 Год
28 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Бывший детдомовец, безработный Эльжан Касимов мастерит вазоны из автомобильных покрышек.

Бывший детдомовец, безработный Эльжан Касимов мастерит вазоны из автомобильных покрышек.

О детдомовцах Евгении МАЙОРОВЕ, Эльжане КАСИМОВЕ и Шынгысе БАСТАМИЕВЕ мы писали в 2012-м. Тогда ребята жили в старенькой юрте на окраине дачного поселка Синтез. В таких условиях они оказались после того, как покинули детский дом. Не получив ни денег, ни жилья.

  • 2 Мая 2014
  • 3025
Фото - Caravan.kz

Первым из детдома выставили на улицу Эльжана. Дали 500 тенге, чтобы доехать из детского дома до города, и большую сумку с детскими вещами:

– Сказали: “Продашь эти шмотки – на первое время денег хватит”. Это были вещи из тех, что привозят спонсоры, – благотворительная помощь.

Евгению повезло больше: он хорошо учился, и жизнь в детдоме продлилась для него на два года. Потом поступил в Астрахани в мореходное училище. Но в итоге так же, как Эльжан и Шынгыс, оказался на улице – без квартиры, без поддержки.

Постоянная работа была только у Жени. Диплом мореходки позволил устроиться в “Казмортрансфлот”. Его зарплата давала возможность выживать всем троим, хотя большая часть денег уходила на оплату съемной квартиры. Потом Женя попал под сокращение, снимать квартиру стало не на что. Когда участковый узнал о ребятах, живущих в юрте, он просто конфисковал это жилище как незаконное. После статьи в “Караване” ребятам помогли устроиться на работу. Они вновь снимали жилье на дачах и всеми силами выкручивались из сложных жизненных ситуаций.

Прошло два года. Эльжан женился, у него родился сын. Первое время с женой обосновались в строительном вагончике, но после рождения ребенка жить там стало невозможно. Зимой холодно, летом очень жарко. Сняли недостроенную дачу, навели порядок. За маленький необустроенный домик Эльжан платит 30 тысяч. При том, что работы у него снова нет. Шынгыс временно работает в Актау – прокладывает пластиковые трубопроводы. А вот у Жени нашлись родители. Он их простил и уехал к ним в Алматы.

Безработный Эльжан рук не опустил. Если подворачивается какая-нибудь шабашка, берется за нее. Много раз обращался в акимат с просьбой пристроить его на какую-нибудь работу. В ответ – только обещания. Когда работы нет совсем, Эльжан идет решать проблему утилизации старых шин. Собирает покрышки и делает из шин вазоны и клумбы для цветов. Кто-то их покупает. Правда, содержать семью на вырученные деньги сложно. Но Эльжан надеется, что и в его жизни наступит светлая полоса:

– Я не безрукий. Могу и слесарем, и сварщиком работать, могу землю обрабатывать.

Но без родственников найти хорошую работу никак не получается. А откуда у детдомовца родственники? Гораздо больше в этой жизни повезло псу по кличке Тайсон. Сколько раз Шынгыса, Женю и Эльжана выгоняли со съемных дач, но его они не бросали. В отличие от выпускников детдома бездомным и голодным пес никогда не был. Вот и во время нашего приезда к Эльжану Тайсон мирно сидел в своей конуре, поглядывая на гостей.

 Актау