Быть умнее и оперативнее - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Быть умнее и оперативнее

Быть умнее и оперативнее

Два года назад увидел свет первый выпуск бизнес-новостей на канале "Хабар". Сегодня эта программа обещает стать первым "кирпичиком" будущего казахстанского специализированного делового телеканала.

  • 8 Февраля 2010
  • 2670
Фото - Caravan.kz

Шеф-редактор отдела бизнес-новостей Азамат Калымбетов рассказал, что с 22 марта зрителей ждет новая сетка вещания: «Мы расширим вещание бизнес-новостей, появится большая программа, посвященная биржевым сводкам со всего мира. Из-за того, что мы географически удалены от крупнейших бирж, информация поступает достаточно поздно. Тем не менее, мы планируем значительно повысить свою оперативность. Ведь казахстанским деловым людям нужно знать здесь и сейчас, что происходит на местной бирже, что творится на торгах в России, Европе, Азии и Америке».
Азамат Калымбетов отметил, что в республике все еще не хватает профессиональных журналистов-экономистов. Но ведь «Москва не сразу строилась» — прославленный российский канал бизнес-информации «РБК» создавали более 10 лет. Обучали людей, искали таланты, растили собственные кадры. «Никто не рождается экономистом или биржевиком. Наши журналисты много учились и сейчас уже доросли даже до определенных специализаций. Конечно, нужен и определенный талант, способности — интеллект, логическое мышление, математический склад ума».
— Мы стремимся, чтобы простой человек, наш зритель, понял одинаково хорошо и элементарные, и сложные вещи, о которых мы рассказываем, — говорит Мадина Беркутбаева, редактор отдела бизнес-новостей. — Конечно, два года назад мне было трудно воспринимать экономическую тематику: до этого я была «простым» журналистом. Мы начали работать над созданием передачи вдвоем с Ириной Ледовских. Она очень многое мне объяснила, научила анализировать. Порой нам приходилось заканчивать работу в два-три часа ночи. Но не потому, что кто-то обязывал, а потому что мы сами хотели сделать лучше и досконально во всем разобраться.
Диктор и продюсер бизнес-новостей Сауле Лаик вела первые эфиры. Она соглашается с коллегами — знания пришли по ходу развития программы. «Мы учились на своих ошибках и у тех людей, которые были нашими экспертами. С тех пор мы стали не только умнее и опытнее, но и оперативнее. И это не предел нашего развития: у нас множество планов и идей».