В Баден-Бадене сегодня праздник. В этом милом немецком городке большая радость. Там открылась самая настоящая художественная галерея. Современная. Удобная. И, главное, абсолютно эксклюзивная. В ее стенах вы не найдете ни одной копии, пусть даже самой знаменитой картины.
Как это удалось баден-баденцам? Очень просто. Им посчастливилось родиться в одной местности со знаменитой семьей Бурда. Да-да, той самой, в которой когда-то появилась Эльза Бурда. Достаточно сказать, что об этой госпоже знали даже в насквозь зашореном Советском Союзе.
Если, кто не помнит, то эта мадам создала свою бизнес-империю на советах домохозяйкам. А уж, ее знаменитые полноцветные журналы «обо всем, что нужно знать женщине» — заценили и убежденные активистки ветеранского коммунистического движения. Чем ты проще, тем больше денег потребитель тебе отдаст. Таков был лозунг госпожи Бурда.
И он принес ей несметные миллионы. И продолжает приносить ее наследникам еще большие доходы. Сегодня в самом забубенном уголке мира вы всегда найдете хоть пару-тройку образцов «бурдовской» полиграфической продукции. Я уж не говорю об СНГ или, конкретно, Казахстане, где, по-моему, каждый третий продаваемый журнальчик принадлежит империи им. Бурды.
Но вернемся в Баден-Баден. Открывшаяся там галерея — плод стараний и благотворительности Фриера Бурды, простого сына знаменитой мамы. Мужик он взрослый, но необычный. Мало того, что ему посчастливилось стать одним из руководителей богатейшей в Европе фирмы, так он еще лет двадцать коллекционирует произведения искусства. Правда, все больше принадлежащие к направлению, названному специалистами эмоциональным экспрессионизмом, но…
Но искусство есть искусство, пусть оно даже и не очень для всех понятное. Когда домашняя галерея герра Бурды-младшего стала совсем уж огромной, — он взял, да и подарил ее родному городу. А местные власти не поскупились, и построили для нее специальное здание.
А ведь, сколько политических деятелей в этой стране просили одного шефов «бурдовского» концерна помочь им в политической борьбе материально. Но миллионер с тонким художественным вкусом решил, что есть другие способы развивать общество.
И, считаю, что он оказался прав. В отличие от, к примеру, другого толстосума — мистера Сороса, с его «розовыми» революциями. Ведь политика — вещь тленная. А вот искусство…