Мировые монстры индустрии красоты из кожи вон лезут, соревнуясь друг с другом в новейших разработках, то и дело, объявляя о сенсационных линиях по уходу за лицом и телом. Люди верят в то, во что хотят верить, и вот уже женщина замирает, как кролик, у витрины, убежденная рекламой, что через неделю ее морщины исчезнут навсегда.
Редкие отечественные лаборатории робко трепыхаются, делая ставку на натуральность компонентов производимых кремов и сывороток. Но где ж им противостоять французско-швейцарскому натиску, при наличии отсутствия денег на рекламную раскрутку и содержание штата психологов по дизайну упаковок.
На Западе только над этим трудятся огромные институты, поставляя на прилавки нечто действительно гипнотически завораживающее. В результате любая женщина потенциально готова отдать половину (или даже больше) состояния за чудодейственное средство, которое вновь сделает кожу упругой и розовой, талию — девичьей, попку… ну, в общем, вы понимаете. Все жаждут чуда, но его — увы — не происходит. Никакая косметика, никакой скальпель пластического хирурга не в силах замедлить процесс разрушения ДНК — и, как следствие, старение организма.
Именно за этот момент зацепились ученые. Если процесс идет, что называется, изнутри, следовательно, и начинать тормозить его необходимо именно там. В принципе, диетологи и специалисты по питанию твердят об этом давным-давно: питайтесь правильно и будете выглядеть моложе. Но какая это, должно быть, скукотища — день за днем жевать морковку и овсяные хлопья. И вот, по сенсационным сообщениям западных СМИ, наконец-то сбывается мечта миллионов женщин. Отныне не нужно морить себя предписанно-полезными, но такими безвкусными овощами, не нужно тратить бешеные деньги на очередной чудо-крем! Долой шейпинг и изнурительные упражнения для лица! Можно лопать вкуснятину и при этом бесстыдно молодеть!
Американский профессор Филип Коэн разработал несколько принципиально новых видов шоколада: например, для очистки кожи, для укрепления костей. Французская компания Noreva изобрела мармелад, содержащий производное от ботокса вещество, которое вызывает локальное расслабление мускулатуры и разглаживает морщины…
По словам разработчиков, при употреблении мармелада в течение месяца признаки старения уменьшаются почти на 30 процентов. В Италии начато производство молока и йогурта с витамином Е и коэнзимом Q-10. Считается, что эти вещества борются со свободными радикалами, разрушающими ДНК клеток.
Напиток, который сжигает калории и увеличивает грудь (!), появился у Coca-Cola. Правда, пока он продается почему-то только в Японии. А у самих японцев изобретен и собственный антивозрастной продукт — карамель с коллагеном, которая способствуют увеличению этого вещества в тканях и, соответственно, замедлению образования ненавистных морщин.
Съел пару килограммов конфет и обрел вечную молодость? Что это: научное открытие или рекламные штучки?
— У человека в том возрасте, когда уже требуются конкретные омолаживающие процедуры, нарушены или изменены практически все функции организма, в том числе и пищеварение, — говорит алматинский косметолог Полина Дьяченко. — Поэтому, если предположить, что конфеты с коллагеном действенны, их содержимое практически невозможно через желудок доставить в кровь. Даже при внутримышечном введении коллагена он не весь попадает в кровь. Так что, на мой взгляд, весь этот пищевой бум — лишь маркетинговый ход. Гораздо более безопасным средством по-прежнему остается сбалансированное питание.
Недавно американский департамент сельского хозяйства даже опубликовал список даров природы, богатых антиоксидантами, защищающими клетки от влияния свободных радикалов. В него вошли мед, фасоль, голубика, клюква, артишоки, сливы, малина, клубника, яблоки и черешня.
А одна из шотландских компаний разработала меню, способствующее разглаживанию морщин: жаркое из утки — это мясо богато селеном, повышает тонус кожи, виноградный сок и грецкие орехи.
Здесь можно вспомнить медицинский постулат, что лицо является зеркалом здоровья всего организма. Всем давно известно: если у взрослого человека ни с того, ни с сего появились угри — значит, желудок не в порядке.
По мнению казахстанских специалистов, вода с добавлением микроэлементов действительно может оказывать положительное воздействие на желудочно-кишечную среду, а соответственно, и на кожу. Что касается волшебных свойств мармеладно-шоколадных новинок, то отзывы весьма скептические. Кстати, доскональные, в условиях клиник, исследования влияния на организм подобных продуктов еще не проводились. Поэтому разработчики чудо-сладостей пока не рекомендуют употреблять их девушкам до 25 лет.
Ну, а после 40 женщины, по-моему, готовы рисковать безоглядно, лишь бы догнать, удержать уходящую, тающую в ладонях молодость. Это можно делать по-разному. Известная исследовательница Надя Пайо писала, что когда она познакомилась с легендарной балериной Галиной Улановой, то была поражена несоответствием между типичным лицом постаревшей женщины и абсолютно молодым гибким телом с прекрасной кожей. Тогда ее осенило: дело в постоянных тренировках!
Ведь мышцы тела подвергались нагрузкам каждый день и потому даже к пятидесяти годам сохранили отличный тонус. А лицо как бы предоставлено само себе — ну, в лучшем случае, женщины балуют его масками, различными очищающими процедурами да теми же кремами, внушая себе, что именно это принесет желанный эффект.
Пайо разработала специальную гимнастику для лица, применяя которую ежедневно перед сном, можно, по ее мнению, добиться потрясающих результатов. И что же?
Думаю, на пути к тотальной молодости непреодолимой стеной встала элементарная лень. Я скачала и распечатала крупным шрифтом эти нехитрые упражнения. И вот прошло уже несколько понедельников, которые должны были стать началом новой эры и дать обратный отсчет годам. Понимаю: вечером так трудно оторваться от телевизора! А потом уже так спать хочется… В итоге эти ленивые пятнадцать минут через месяц оборачиваются лишней морщинкой, испорченным настроением и походом за новым разрекламированным кремом.
— Конечно, стареть никому не хочется, и редко кто стареет с достоинством, — говорит психолог Ирина Лившиц. — Женщины на самом деле готовы верить всему, что обещает им реклама. Многие просто помешаны на омолаживании — таким достаточно лишь услышать это слово, и они будут покупать и испытывать на себе все, что угодно. Эффект плацебо был эффективен во все времена. Те же косметические фирмы отлично знают это.
Вот типичный пример: очень красиво подается реклама нового шампуня с экстрактом кашемира. Если мы на минутку задумаемся, то без труда вспомним, что кашемир — это шерсть особой породы овец. А вернее, даже вычески подшерстка. Спрашивается. Каким образом можно получить из них экстракт и как волокна шерсти могут сделать наши волосы мягкими и пушистыми? Смешно? А мы верим! И это неплохо, я считаю.
Если женщина хорошеет от того, что пьет сок, на упаковке которого яркая надпись "Сохрани молодость" и перечень антиоксидантов, якобы препятствующих старению, то и на здоровье! Влияние психологических установок на внутренние физиологические процессы огромно! Кто не замечал: депрессия — значит, кожа землистая, волосы тусклые, глаза слезятся. Хорошее настроение — и человек волшебным образом преображается. Так что я — за "продукты молодости"! Вреда от них не будет, а польза может быть огромная.
Я абсолютно уверена, что "пища молодости", если появится в Казахстане, будет иметь у наших женщин бешеный успех.
Самовнушение — великая сила и дай бог, чтобы она действовала всегда и на всех. А там, глядишь, и отечественные исследователи изобретут что-нибудь эдакое, молодильное яблочко какое-нибудь…