Эти доменные имена на заре становления Сети были дефицитным товаром, и многие предприимчивые товарищи скупали их десятками, чтобы позже — выгоднее продать.
Вы, наверное, уже поняли, что сегодняшний обзор будет посвящен брендам в Казнете.
Если говорить об очень известных торговых марках, то их у нас не так много. Правда, непонятно почему — вроде бы и цивилизация распростерла над нами свое загребущее крыло, и железные занавесы рухнули (разве что занавески алюминиевые кое-где остались), а вот поди ж ты, самые-самые известные бренды связаны, в основном, с пищевой и автомобильной промышленностью.
Начнем, пожалуй, как хорошие концертные устроители — с разогрева, или как хлебосольные хозяева, со штрафной рюмки: http://www.smirnov.kz/. Сайт алеет как кумачовый стяг. Многие производители алкоголя, рекламу коих почти вытеснили из телепространства и изрядно подвинули на остальных носителях, переселились в Интернет и не шифруясь, красуются там броскими лозунгами и красками.
Но самое забавное в данном случае, что разные веб-компании очень одинаково подошли и к интернет-решениям и к дизайну таких сайтов! Интересно, кто и/или что все-таки было вначале?
http://www.sx.kz/ — не хочешь, а вспомнишь знаменитый бордовый постер с Мэрилин Монро. Самые роскошные девушки страны по ходу дела разбавляются какими-то каталожными созданиями в одежке явно не нашенской (http://www.sx.kz/gallery.php), на форуме обнаружился невиданный мной доселе Critical Error (а уж я их перевидела всяких, поверьте).
http://www.derbes.kz/ — тоже красный как мак. Отличный от других сайт. Кнопочки с версиями фурычат через раз, также как и картинка на титуле. Перезагрузила — картинка стала двумя кнопочками с сакраментальным вопросом «сколько лет?» и отсылом с одной (про то, что меньше 18) в сад и в жаркие объятья с другой (где больше). На следующей странице заработали и языковые версии.
Если вспомнить о более демократичных и легитимных для любого возраста напитках, то Кока-кола http://www.coca-cola.kz/ в Казнете тоже любит красный цвет, хотя это-то как раз вполне объяснимо.
Пепси, по той же изначально-корпоративно-цветовой причине, синий — http://www.pepsi.kz/. Пользователю на заметку: пока сайт долго и мучительно грузится, можно мышкой погонять шарики-пузырьки справа на титуле.
При всеобщей шино-смазочно-рулевой озабоченности, конечно, не обойтись и без автомобильных брендов.
По этой части в Казнете тоже демонстрируется однотипный подход: на таком сайте должно быть побольше крупно снятых красивых машин.
http://www.hyundai.kz/ (редирект на http://www.hyundai-motors.kz/), http://www.subaru.kz/, http://www.bmw.kz/. Однако — как под копирку.
А вот пойдешь на http://www.mercedes-benz.kz, попадаешь на http://perfect.com.kz/ и строгую указивку прочтешь:
«Информацию, размещенную на сайте Perfect Auto, строго запрещено использовать на других Интернет сайтах, в средствах массовой информации и распространять без письменного разрешения. Получив письменное разрешение указать сайт Perfect Auto как источник информации».
Интересно, откуда ж информация-то на сайте Perfect Auto берется? Неужели сам глава компании Daimler AG по электронке присылает?
Немного отличен от прочих авто-веб-магистралей сайт http://www.daewoo.kz/. Он о-о-очень музыкален: сумасшедшее аллегро интро и шуршаще-погромыхивающие переходы по разделам настраивают на энергичный и деловой лад.
Идем дальше. После основного автомобильного инстинкта грех не вспомнить мирового производителя изделия №2. http://www.durex.kz/ — не существует, но однозначно есть http://www.durex-club.kz. Кстати, http://www.durex.ru/ — тоже не виден, ибо там нет ничего, и имя продается.
Ну да, не будем отвлекаться — на http://www.durex-club.kz всего 2 активные ссылки. Одна ведет на довольно необитаемый Форум. Вторая — на фоторепортаж с акции-презентации-вечеринки. С услугой посыла вполне целомудренных фотографий на мыло для личного архива. Если честно — ожидания не оправдались. А как же описания и графические изображения плежемакса, селекта, сенсэйшна, эраузера?
Следующий важный момент в жизни каждого человека, особенно женщины — моющие средства. Сайт http://www.dove.kz встречает пользователя большим угрожающим баннером «Dove терапия — конец поврежденным волосам». А дальше — все как положено, продукция, линии, ответы-вопросы, фотогалерея.
А на http://www.rexona.kz есть свой онлайновый психолог, которого зовут Магистр Уверенности Rexona Ирина Гнеденко.
В архиве опросов был обнаружен только один, да, собственно, он до сих пор активен на сайте: «Как часто вы пользуетесь дезодорантом?». Кстати, его результаты довольно необычны. Сходите, гляньте.
Кроме того на сайте есть «Факты о поте и Rexona», правила акции и новости от апреля-августа прошлого года.
Если говорить о делах наших софтово-компьютерных, то, разумеется, впереди всего и вся мировой лидер-бренд — http://www.microsoft.kz (редирект уводит на http://www.microsoft.com/kazakhstan/). А ссылка с сайта http://www.intel.kz — ведет на http://www.intel.com.
Но все, что находится там, где ему и положено — это не так интересно, как то, что есть там, где должно находиться другое.
Например, предприимчивые россияне, наверное, еще давно выкупили домен на http://www.adidas.kz/, где теперь изготовляют календари, убирают квартиры и обучают премудростям финансов, попутно ненавязчиво, но вполне серьезно, прямо на шапке предлагая купить этот домен, который сейчас вроде как информационный портал — под более целесообразные нужды, но что-то желающие не налетают…
Хотя тот же http://www.adidas.ru ведет на http://www.adidas.com.
Ну а если глянуть на иного рода бренды? Не бизнес-образца, а вроде национальных, http://www.kazakh.kz/ (он же http://www.academ.kz/). Если пойти в раздел «галерея», то увидим надпись: «Данный сервис доступен бесплатно, для некоммерческого использования», правда, доменное имя будет иным: http://www.album.kz/main.php.
А вот бренды вроде http://www.yurta.kz/, http://www.berkut.kz/, http://www.bayga.kz/, http://www.dombra.kz/, http://www.kumys.kz/, http://www.alatau.kz/, или http://www.kairat.kz http://www.medeo.kz/, http://www.chimbulak.kz/, http://www.nur-otan.kz/, http://www.borat.kz/ — по тем или иным причинам или не работают ни разу, или до сих пор продаются, или вообще не существуют в веб-природе…