В Великобритании запустили программу по борьбе с ожирением, передает ВВС.
Стратегия запрещает рекламировать нездоровую пищу на ТВ и в Интернете с утра и до 21:00. Кроме этого в супермаркетах будет запрещено продавать вредную пищу по акциям, скидкам, а также размещать ее на видных местах — на кассах и у входа. Изменения коснутся крупных ресторанов и кафе. Теперь на продаваемой на вынос еде должна будет указываться калорийность.
По данным правительства, 63% взрослых и 33% детей имеют лишний вес. На проблему обратили внимание в частности из-за пандемии коронавируса.
Премьер-министр страны Борис Джонсон заявил о растущих свидетельствах связи ожирением и повышенным риском тяжелого течения COVID-19. Правительственная статистика показала, что почти 8% тяжелобольных пациентов в отделениях интенсивной терапии с вирусом страдали от ожирения.
Ранее сам премьер-министр переболел коронавирусом.
— Мы всегда откладываем борьбу с лишним весом на потом. Я тоже так делал. Уже давно я хочу похудеть и борюсь с лишним весом. Я понял это, когда заболел коронавирусом, понял, как важно не иметь лишнего веса, — говорил политик изданию Daily Express.
Отмечается, что планы по введению этой стратегии были озвучены еще в 2015 году при правительстве Дэвида Кэмерона. О программе "позабыли", когда пост премьера заняла Тереза Мэй.
Директор по связям с общественностью рекламной ассоциации Сью Юстас сказала, что крайние меры будут иметь мало эффекта в борьбе с ожирением, однако они могут больно коснуться предприятий пищевой промышленности, и без того пострадавших от пандемии.
— В нашей стране действуют одни из самых строгих правил рекламы в мире. Реклама продуктов с высоким содержанием жиров, соли и сахара на телевидении упало на 70% за последние 15 лет, но никаких изменений в отношении ожирения не произошло, поэтому мы не думаем, что эти меры сработают, — отметила она.
Однако министр здравоохранения Мэтт Хэнкок заявил о необходимости борьбы за здоровье нации.
— Ожирение — это одна из самых больших долгосрочных проблем здравоохранения, с которыми мы сталкиваемся, — сказал он.