Большинство вертолетов санавиации в Казахстане не соответствует требованиям - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Большинство вертолетов санавиации в Казахстане не соответствует требованиям

Большинство вертолетов санавиации в Казахстане не соответствует требованиям

На весь южный регион, к примеру, работать может всего одно судно, и то, борт способен пролететь только 500 километров.

  • 20 Июня 2017
  • 715
Фото - Caravan.kz

Беспокоит не отсутствие удобств, а оснащенность воздушных судов. Многие из них отдалённо можно отнести к санавиации, ведь медицинского оборудования в них попросту нет, передает ТК «Алматы».

Вызвать вертолет на дом – это не по карману рядовому казахстанцу. Тем более, нужно будет собрать кипу разрешительных документов. Впрочем, пока мобильная бригада санавиации за свои услуги денег не берет.

На борту — пациент. В тяжелом состоянии. Осложнения во время беременности настигли неожиданно. Женщину экстренно доставляют в Алматы — из отдалённого аула области.

«Машина на подъезде, сейчас она подъедет, берём каталку и дальше вытаскиваем пациентку и прикладываем на нашу каталку и едем в больницу», — говорит врач.

Пока фельдшеры меряют давление и проверяют сердцебиение — на взлётную площадку прибывает реанимобиль.

В течение получаса, женщину доставили в центр акушерства и гинекологии. Пациентку сразу забрали в реанимацию. Позже врачи сообщат: жизням матери и ребёнка ничего не угрожает. Пациентку привезли вовремя.

«Сначала года в наш центр акушерства и гинекологии поступило около 2000 тысяч женщин со всего Казахстана. Из них по санавиации сначала года доставлены по линии санавиации около 100 женщин с тяжёлой экстрогенитальной патологией», — сказала заведующая приемным отделением Научного центра акушерства, гинекологии и приматологии Министерства здравоохранения РК Гульфайруз Бисалиева.

Ежедневно в санавиацию поступают десятки звонков из больниц других регионов или отдалённых аулов. Перед вылетом на место вызова, врачи знакомятся с результатами анализов и устраивают консилиум с местными коллегами — на расстоянии. Нужно убедиться, что пациента примут медучреждения и удостовериться, что человека необходимо экстренно транспортировать. Ведь казне каждый вылет обходится недешево.

«Вертолётный парк, где-то около 500 тысяч, может чуть больше за час полёта. Воздушные суда малой авиации, самолёты, тоже в этих пределах — около 600 тысяч. А за Як-40, это более миллиона, стоимость часа, это один час, но всю эту стоимость соответственно покрывает государственный бюджет», — сообщил врач мобильной бригады Республиканского центра санитарной авиации Елена Рябинина.

За шесть лет, столько прошло со дня образования службы — бригада медиков совершила более 10 тысяч вылетов. На боевом дежурстве санавиации — 35 авиасудов — из них 21 самолёт и 14 вертолётов. Правда не все типы авиационных машин, как выяснилось, соответствуют международным стандартам перевозки тяжелобольных.

«Частично соответствует ЯК-40, потому, что у него герметичный салон. Сами понимаете, вот эти перепады давления, на нём мало ощущаются. Остальные суда, вот у нас есть АН-2, он кукурузник, одномоторный самолёт. Пациенты очень плохо переносят транспортировку и, конечно же, АН-28 тоже не подходит», — рассказала врач мобильной бригады Республиканского центра санитарной авиации Елена Рябинина.

Получается, что всем требованиям отвечает только один вертолёт. На него и делают ставку врачи. Это современный еврокоптер ЕС145. Авиасудно предназначено для транспортировки тяжелобольных. На борту имеется всё необходимое оборудование для оказания медпомощи. Такой вертолёт может без дозаправки преодолевать расстояние в 500 километров всего за несколько часов.

В подмогу еврокоптеру вскоре закупят и новые суда, и новое оборудование. Правда, когда именно обновится авиационный парк — неизвестно. Санавиация требует колоссальных вложений.