“Служебные квартиры в закрытых военных городках, не подлежащие приватизации, оказывается, можно без проблем обменять на обычные городские квартиры из свободного жилого фонда МО РК” – эта новость вызвала небывалый ажиотаж среди бывших военнослужащих, вышедших на заслуженный отдых. Но далее они узнали, что эти квартиры им не достанутся бесплатно, а их придется всё же выкупать “по остаточной стоимости” и только после этого приватизировать. И объявили “информационную войну”.
– Несмотря на выпады в наш адрес, мы не прекращаем работу по обеспечению жильем лиц с выслугой воинской службы более 10, но менее 20 лет, проживающих в закрытых и обособленных военных городках, – комментирует ситуацию специально для “КАРАВАНА” начальник жилищного управления ГУРВ полковник Бауыржан ЗЕКЕНОВ. – Сейчас на официальном сайте министерства обороны предлагается на обмен более 200 служебных квартир в разных регионах страны. Наиболее привлекательным является жилье, расположенное в городах Нур-Султан, Алматы, Семей, Талдыкорган и Тараз.
– Сколько человек вы таким образом готовы обеспечить жильем в ближайшее время?
– Более 400 семей, я думаю, может воспользоваться до конца текущего года такой возможностью. Подчеркиваю, при осуществлении приватизации нет строгих сроков выплат остаточной стоимости жилья, что дает возможность военным пенсионерам неограниченное время проживать в нем на основании договора найма. Кроме того, в течение 3 месяцев после подписания официальных документов министерство обороны обязуется сделать в квартире косметический ремонт.
– Но почему-то не все уволенные в запас офицеры и контрактники согласны именно с таким вариантом решения жилищного вопроса, которое вы предлагаете…
– Некоторые лица, прослужившие в армии даже менее 10 лет, пытаются вызвать общественный резонанс вокруг жилищной темы и требуют непременно выплаты им огромной денежной компенсации, которая по закону полагается отслужившим в армии исключительно более 20 лет. Скандалить и поднимать бунт бесполезно. Действующее законодательство не позволяет нам это осуществить. Да, мы неоднократно проводили встречи с вышеуказанной категорией граждан, разъясняли нормы действующего законодательства, в том числе через средства массовой информации, но нас почему-то не слышат или не хотят слышать.
Председатель Алматинского совета ветеранов ВС РК Мэлс ШАМПИЕВ ранее уже высказывал журналистам свое мнение по этому извечно больному армейскому вопросу. Его поддерживают и другие уважаемые ветеранские организации: “Нам, ветеранам Вооруженных сил, больно и тяжело смотреть на происходящие безобразия, которые подрывают авторитет армии, а в некоторых случаях и боеспособность. Поэтому предлагаем руководству оборонного ведомства не идти на поводу таких провокаторов, а реально разбираться по каждому факту, когда люди путем махинаций, раздувания ложного возмущения в средствах массовой информации и введения в заблуждение широкой общественности пытаются обогатиться за счет государства”. Злоупотребления, бизнес на квартирах и "прочие расходы": почему многие казахстанские офицеры остаются бомжами
По утверждению лидеров ветеранских организаций, шум поднимают “бывшие военнослужащие, уволенные с воинской службы, но продолжающие проживать в закрытых военных городках, где квартиры не подлежат приватизации. Эти недовольные лица выдают себя за якобы обделенных “пенсионеров из числа кадровых военных”, которым государство, видите ли, не желает выплачивать компенсацию за жилье. Но ведь у них нет соответствующей выслуги лет для требования бесплатного жилья и тем более денежной компенсации. Это же чистой воды вымогательство. Кадровый военный – это тот, кто после школы поступил и прошел полный курс четырехлетнего обучения в военном училище, вузе, начал свою службу с самых низов, переносил все ее тяготы и переезды (сменив иногда за карьеру до десятка регионов). А люди, требующие сейчас с государства исключительно деньги, чаще всего пришли в Вооруженные силы с гражданки рядовыми, сержантами, старшинами в возрасте после 30 лет в ремонтные, тыловые и другие подразделения обеспечения.
Пришли они в армию, чтобы пересидеть тяжелый период кризиса и безработицы. Они прекрасно знали, что, учитывая предельный возраст военнослужащих на воинской службе, не смогут прослужить положенные 20 лет и, соответственно, рассчитывать на безвозмездную квартиру.
Государство и не обещало им жилье после 10 лет службы. И вот теперь в благодарность за всё, что им дала армия в трудное для них время (зарплата, социальный пакет, деньги на санаторно-курортное лечение), они сейчас плюют в колодец, откуда пили воду. Обидно. Они даже коммунальные расходы не выплачивали, как положено. О чем еще можно говорить? Иждивенцы и горлопаны. В наше время таковых не встречалось”.
Когда верстался номер, стало известно, что с момента введения этого механизма обеспечения жильем военных пенсионеров 224 человека уже воспользовались правом обмена служебного жилья в закрытых военных городках на квартиры в обычных населенных пунктах, включая такие города, как Алматы и Нур-Султан. Причем выплаты за жилье по “остаточной стоимости” не касаются льготников, имеющих удостоверение пострадавших от ядерных испытаний.
АЛМАТЫ