Этот вид преступлений все более популярен, но доверчивых казахстанцев меньше не становится, сообщает Первый канал "Евразия".
— До сих пор не могу прийти в себя, если честно. На работе сидишь и плачешь, что люди не поймут. Кажется, что такие маленькие деньги, но для меня это большие деньги.
Полмиллиона тенге с недавнего времени должна одному из казахстанских банков Алия Аманбекова. Она попала в ловушку мошенников, которые представились сотрудниками службы безопасности этого финансового учреждения, и перевела деньги на Qiwi-кошелек.
— Это был последний менеджер, к которому вы обратились. Он вам отказал, а сам на себя оформил 500 тысяч. Я говорю, ну это было месяц назад, а вы только сейчас звоните? В итоге они говорят, что я должна эти деньги вернуть банку, — рассказывает пострадавшая Алия Аманбекова.
Жертвы собственными руками отправляют деньги мошенникам.
И таких примеров немало. В Сети ежедневно появляются видео с пострадавшими и с теми, кто догадался о преступном замысле. После того как преступники понимают, что их раскусили, обычно начинаются угрозы. Специалисты сall-центров советуют в таких случаях сразу поменять пароль и не сообщать больше никаких данных.
— Он очень долго звонил. Со всех сторон психологически атаковал. Он пытался оскорбить, он пытался нацию задеть, он даже пытался флиртовать со мной. В конце концов, он просто извинился и бросил трубку. На этом мы разошлись, — вспоминает жительница города Актобе Малика Дуйсенбаева.
Полицейские утверждают, что число мошенников в банковской сфере растет. За последний год увеличилось в два раза. Только с начала года преступники обманули более четырех тысяч казахстанцев.
— В первую очередь нужно звонить в банк. После этого обращаться в полицию, чтобы вовремя среагировать. Однако чаще всего таких мошенников невозможно найти, — говорит старший оперуполномоченный по особо важным делам МВД РК Акылбек Рахимжанов.
— Узнать, мошенник это или представитель банка, достаточно сложно, потому что сегодняшние технологии позволяют подменять их номер. Самый простой метод, наверное, сбросить вызов и самому позвонить в банк уже по официальному номеру и уточнить, действительно ли это правда, — объясняет директор центра анализа и расследования кибератак Арман Абдрасилов.
Все зависит от самих людей, говорят стражи порядка. О необходимости быть осторожными и разговаривать с представителями банка только в самом здании учреждения, а не по телефону, теперь предупреждает и Алия Аманбекова. Самой женщине предстоит еще долгое время выплачивать долг.