Согласно изменениям в правилах приема объектов, с 1 января 2016 года отсутствуют такие понятия, как рабочая, приемочная, государственная приемочная комиссии, а процесс приемки объекта в эксплуатацию осуществляется таким образом, где принимающей стороной будут выступать только лица, непосредственно участвующие в строительстве объекта, а именно заказчик, подрядчик, технический и авторский надзоры.
При этом акт приемки построенного объекта утверждается заказчиком при соблюдении следующих условий:
— подрядчиком по окончании строительства представляется заказчику декларация о готовности объекта к приемке в эксплуатацию;
— техническим надзором представляется заключение о качестве строительно-монтажных работ;
— авторским надзором представляется заключение о соответствии выполненных работ утвержденному проекту.
В случае приемки объекта в эксплуатацию с нарушениями и строительными недоделками участники приемки объекта в эксплуатацию несут административную и уголовную ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Из указанного следует, что с 1 января 2016 года государственные органы, в том числе управление архитектуры и градостроительства, государственного архитектурно-строительного контроля, противопожарные службы, санитарно-эпидемиологические службы и другие заинтересованные службы не будут непосредственно участвовать в процессе приемки построенных объектов в эксплуатацию.
Государственный архитектурно-строительный контроль будет осуществляться путем контроля деятельности лиц, осуществляющих технический надзор, а также по обращениям сторон о нарушениях в ходе строительства.
1. Кроме того, следует отметить, что поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению будет подписываться до приемки объекта в эксплуатацию декларация о соответствии.
2. Также ст. 73 Закона предусмотрено, что основанием для регистрации объекта в органах юстиции является утвержденный акт приемки, зарегистрированный в Управлении архитектуры и градостроительства г. Астаны.
По итогам совещания управлению архитектуры и градостроительства г. Астаны в рамках дежурного плана было предложено проводить обследование объекта на момент обращения за регистрацией акта приемки. При выявлении несоответствия направлять соответствующие письма в компетентные органы.