В нем приняли участие молодые ученые из Казахстана, Индии, Ирана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Таким образом, форум продемонстрировал, что отечественная наука и образование продолжают укрепляться благодаря сотрудничеству с ведущими зарубежными вузами и научными организациями, передает Caravan.kz со ссылкой на Фонд Нурсултана Назарбаева.
На форуме обсудили ключевые направления в биомедицине, фармацевтике и современных технологиях. По мнению организаторов, эти дискуссии помогут внедрить новые методики и подходы в медицинскую практику и подготовку кадров, что значительно улучшит качество оказываемых услуг в медицинских учреждениях страны.
«Этот форум – шаг вперед для всей научной и образовательной системы Казахстана. Мы видим, что наши молодые ученые готовы решать сложные задачи и внедрять инновационные подходы в медицине», – отметил первый проректор АО «ЮКМА» Марлен Есиркепов.
Участники конференции представили научные доклады по следующим направлениям: здравоохранение и биологические науки, актуальные вопросы фармации, гуманитарные и технические науки, организация образовательной и воспитательной работы вуза.
Конкурс научных проектов, прошедший в рамках форума, также показал важные достижения в медицине. Наиболее яркие работы, включая проект по управлению нарушениями сна у пациентов с раком молочной железы и разработку инновационного зонда для лечения ожогов пищевода у детей, получили признание и были награждены денежными призами.
«Результаты, представленные на конкурсе научных проектов, являются ярким доказательством того, что казахстанская наука находится на пути к глобальному признанию», – добавил заместитель председателя Совета по науке при Фонде Нурсултана Назарбаева Сухраб Жапаров.
Важным итогом форума стала международная олимпиада по хирургическим дисциплинам, где участники не только показали высокий уровень подготовки, но и получили ценные рекомендации по развитию их практических навыков. Это событие стало ярким примером того, как образование может сочетаться с практической деятельностью, способствуя подготовке высококвалифицированных специалистов для медицинских учреждений.