Болат Кальянбеков: В погоне за хайпом и эксклюзивом меняются принципы работы СМИ - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Болат Кальянбеков: В погоне за хайпом и эксклюзивом меняются принципы работы СМИ

Болат Кальянбеков: В погоне за хайпом и эксклюзивом меняются принципы работы СМИ

Повестку сегодня во многом формируют соцсети, не имеющие обязательств по проверке достоверности информации, каковые возложены на СМИ

  • 28 Сентября 2021
  • 185
Фото - Caravan.kz

В новых условиях достоверность информации занимает далеко не первое место. Сегодня СМИ начали руководствоваться принципом: лишь бы был источник информации и тогда можно выдать любую вещь. Об этом в рамках «Astana Media Week-2021» рассказал генеральный директор холдинга «Nur Media» Болат Кальянбеков.

Он привел пример недавних публикаций об одной алматинской судье, когда в первых сообщениях об ее задержании говорилось о миллионах долларов, изъятых у нее при обыске. Имея источник информации, многие СМИ без особых раздумий выдали «горячую» новость, не проверив ее правдивость. Позднее оказалось, что это не соответствует действительности.

«В погоне за читателями СМИ все большую ставку делают на завлекательный контент. Впрочем, это свелось по большей части к генерированию громких кликбейтных заголовков. Однако, зачастую, это единственное, что изменилось – тексты под этими заголовками подчас остаются малоинтересными. В итоге повестку сегодня во многом формируют соцсети. При этом стоит учитывать, что соцсети не имеют тех обязательств по проверке достоверности информации, каковые возложены на СМИ», – сказал Болат Кальянбеков.

Этот тренд сейчас свойственен для всего мира, об этом говорили спикеры Евразийского медиа-форума. Везде снижается доверие к СМИ, участились случаи нападения на журналистов, обвинении их в предвзятости и ангажированности.

При этом Болат Кальянбеков отметил, что нужно постоянно развивать взаимодействие государства и национальных компаний со СМИ. Прежде всего в контексте госинформзаказа, то есть прямой поддержки изданий, сайтов, теле- и радиоканалов.

В целом, выступая в рамках дискуссии на тему «Общество и СМИ в новом, постковидном мире», Болат Кальянбеков остановился на том, как пандемия изменила работу журналистов в Казахстане. В частности, по его словам, коронавирус существенно сократил рекламный рынок, а также ускорил переход печатных СМИ в Интернет.

Он назвал наиболее значимые тренды в работе СМИ в текущих условиях:

«Во-первых. Мы понимаем, что сегодня аудитория СМИ неоднородна и у каждой категории населения свои предпочтения. Надо использовать это. К примеру, пенсионеры, госслужащие, депутаты доверяют газетам, для молодежи, бизнесменов – важны сайты и соцсети, для автолюбителей – радио, для домохозяек – телевидение.

При этом предпочтения читателей остались неизменными: новостной контент по-прежнему на первом месте. При этом предпочтения казахоязычной и русскоязычной аудитории разные. К примеру, казахоязычные читатели больше предпочитают читать материалы о социальных проблемах, шоу-бизнесе и соцвыплатах. Так же в ТОП-5 тем входят советы от врачей и религия.

Русскоязычная аудитория больше читает аналитические материалы, интервью и журналистские расследования. Лидеры тем: шоу-бизнес, коронавирусные лайфхаки, политика и катастрофы», – сказал генеральный директор холдинга «Nur Media».

Во-вторых, он отметил, что бесполезно бороться с новыми трендами, надо умело использовать их.

«Каждое из наших СМИ активно представлено в соцсетях. У нас свой штат СММ-работников, которые активно продвигают информацию.

В-третьих. Чтобы быть успешными на отечественном медиа-рынке надо предлагать больше, чем конкуренты. Надо уметь работать во всех сегментах СМИ. Иметь навыки кризис-менеджмента. Уметь доносить информацию до людей.

В-четвертых. Надо иметь правильные индикаторы оценки работы. Со всеми руководителями СМИ у Холдинга заключены меморандумы. В них проставлены два-три базовых индикатора. Это в основном коммерческие доходы и рейтинги. Задача первых руководителей – обеспечить их неукоснительное исполнение», – добавил Болат Кальянбеков.

Пятый ежегодный форум «Astana Media Week 2021» проходит 27-28 сентября. В мероприятии принимают участие 23 спикера из Казахстана, России, Великобритании, США, Кыргызстана, Украины, и подключились 3998 уникальных пользователей, сообщает пресс-служба МИОР РК.