Карагандинцы на каждую инициативу властей, ухудшающую их материальное положение, отвечают креативными идеями-противовесами. Так, едва тариф на проезд в общественном транспорте города был повышен с 50 до 80 тенге, как находчивые жители города создали систему “Попутчик”, которая позволяет автовладельцам и пассажирам, едущим по одному маршруту, находить друг друга через социальные сети в Интернете и, договорившись о цене, оставлять с носом городских перевозчиков.
Решение правительства отпустить в свободное плавание ценообразование на бензин также нашло немедленный отклик в среде активистов шахтерской столицы. Как только цена на горючее марки АИ-92 взлетела со 108 до 129 тенге, в социальных сетях немедленно раздался призыв бойкотировать основных поставщиков ГСМ. Причем целью этой акции авторы обращения называют отнюдь не протест, а вполне прагматичный расчет: “Если топливо не будут покупать долгий период – продавцы будут вынуждены снижать цены. Когда они снизят цены – другие продавцы будут вынуждены сделать то же самое!”.
При этом инициативные граждане отмечают, что эффект от бойкота может быть достигнут только при условии большого числа его участников. “Для достижения эффекта нам нужно, чтобы эти компании лишились действительно тысяч клиентов. Несмотря на кажущуюся сложность, этого довольно легко достичь! Читайте дальше, чтобы узнать, что необходимо сделать! Отправьте это сообщение 30 своим знакомым! Если каждый из них перешлет его хотя бы следующим десяти (30 х 10 = 300) и так далее, то уже на шестом круге это сообщение достигнет 3 миллионов людей. Просто пересылайте это сообщение, и люди перестанут покупать”, – призывают они казахстанцев.
По расчетам авторов обращения, данная акция вполне способна вернуть автовладельцам Казахстана старые цены – 104–114 тенге за литр.
Караганда