Чтобы не выпадать из привычной обстановки, вагоны для богатых должны напоминать их собственные роскошные иномарки: тонированные стёкла, кожаные кресла, кондиционеры, ковролин, а в идеале, должна быть и барная стойка с официантом. В наземный час пик подземка могла бы стать спасением для деловых людей, считает заместитель генерального директора фондовой биржи ММВБ Геннадий Марголит: «Есть же вагоны разного класса на железной дороге. Поэтому, наверное, идея здравая. В целом поддерживаю». Спец-вагоны можно было бы цеплять в хвост обычных составов. Предприниматели готовы сами оплатить свой комфорт. Обычный вагон метро стоит порядка 500-сот тысяч долларов, за VIP-тюнинг придётся заплатить раза в два больше. По подсчётам инициаторов идеи, месячный абонемент в такой вагон может стоить около ста долларов, по мнению работников метрополитена — талончик обойдётся в 10 раз дороже. К тому же, до VIP-вагона нужно ещё и как-то добраться. Видимо, придётся менять всю систему, сказал в интервью Business FM генеральный директор компании «Урбан-групп», Иван Богатов: «Как это будет выглядеть: такой отдельный VIP-проход через отдельный VIP-турникет, на отдельный VIP кусочек перрона, в отдельный VIP-вагон. Это вызовет только увеличение раздражения у нормальных людей. Вряд ли кто-то серьёзно пойдёт в метро. Вряд ли это будет отдельный вычищенный кусочек без запахов. Я это не считаю за разумную идею. Я бы не стал пользоваться подобным сервисом». Можно пофантазировать об отдельных ветках для VIP-персон. Например, от Рублёвского шоссе сразу на Охотный ряд или Краснопресненскую, по фэйс-контролю и без остановок. Строительство новой линии метрополитена стоит от 40 до 90-ста миллионов долларов за километр.
Каким бы амбициозным и далёким от простого обывателя ни был российский бизнес-бомонд, таких сумм ему не поднять. Поэтому идея VIP-метро изначально утопична, считает главный архитектор «Метро-гипротранса», Николай Шумаков: «Построить свой вестибюль или построить наклонный ход эскалаторный — это затраты, сопоставимые со строительством целой станции или перегоном между станциями. Это очень большие деньги, очень большие вложения. А по времени это: наклонный ход строится порядка двух лет. Вот такая цифра». О масштабах инвестиций можно судить даже по одной цифре — только один новый выход из подземки стоит около 100 миллионов долларов. Частные инвесторы вкладываются в развитие метрополитена несколько иначе. Так строительство второго выхода на станции «Маяковская» в Москве, на 12 % оплатила частная компания. Взамен она получила право аренду этого участка.
Единственный пример метрополитена для элиты в мире — это Арабские Эмираты. В Абу-Даби при строительстве подземки уже изначально предусматривают сцец-вагоны для деловой и политической элиты.
Источник: Прайм-ТАСС