Год назад карагандинские таможенники в торжественной обстановке вернули москвичу Владимиру Нуянзину BMW X5, который завезли в наш город контрабандой, перебив номера. Россиянин специально приезжал в Караганду за своим автомобилем. Но, оказалось, что история про самоотверженных таможенников не совсем точно отражает реальность. Оказалось, что машина на самом деле не принадлежит Нуянзину.
BMW X5 у Владимира, художника московского Дворца культуры железнодорожников, украли в 2011 году. Когда наши таможенники проверяли легальность ввоза автомобиля в Казахстан, они обнаружили, что он числится в базе данных МВД по учету угнанных машин. Связавшись с Нуянзиным, таможенники сообщили ему радостное известие.
— Я в это время находился в Ростове-на-Дону. Моя средняя дочь в этот день защитила диплом, что для всей семьи стало большим событием, – говорил на пресс-конференции Нуянзин. — И мы собрались всей семьей, чтобы его отметить. В это время у меня звонит телефон. Я поднимаю трубку. У меня спрашивают: «Вы Нуянзин Владимир Викторович?» – «Да, я». – «У вас в 2011 году угнали автомобиль BMW X5?» – «Да». – «Это вас беспокоят из таможенной службы». Я думаю, где это я успел что-то наделать?А мне говорят: «Мы вас поздравляем! Мы вашу машину нашли!» Я спрашиваю: «Где?» А они мне: «В Караганде!». Я сначала подумал, что это розыгрыш!
Но счастливого финала не получилось. Эксперты, объявившие, что BMW принадлежит Нуянзину, как выяснилось, лгали. По первоначальной версии на автомобиле был перебит идентификационный номер. Да так, что он совпал с реальным номером BMW, принадлежащим некоему Румянцеву – жителю Ростовской области. Аферисты часто перебивают идентификационные номера, создавая двойники машин. Однако оказалось, что в данном случае номер был самый настоящий и машина действительно принадлежит Румянцеву. Такой неожиданный результат экспертизы поверг Нуянзина в шок. Он попросил провести еще одну экспертизу, которая дала такой же результат. Но на этом Нуянзин не остановился и совместно с департаментом таможенного контроля инициировал еще одну автоэкспертизу. И, о чудо! На сей раз результат полностью соответствовал легенде. Эксперты вдруг изменили свое мнение, говоря, что идентификационный номер был изменен, автомобиль все-таки принадлежит Нуянзину. При этом экспертизу проводили те же специалисты, что и ранее.
Нуянзин подал в суд, требуя отмены всех сделок купли-продажи автомобиля, который к тому времени успели трижды перепродать. Сначала владелец BMW Румянцев продал машину карагандинскому дворнику, который якобы сам съездил в Россию и пригнал ее в Казахстан. А что здесь удивительного? В Караганде, куда ни глянь, дворники разъезжают на дорогущих внедорожниках. Уже в шахтерской столице автомобиль дважды перепродали. Суд отменил все сделки по продаже. Но последний владелец машины – Алексей Олейников – не согласен с таким решением. Ведь первоначально эксперты сделали вывод, что BMW не угнан, а номера не перебиты. Следовательно, Олейников является добросовестным покупателем.
— Во-первых, районный суд в Караганде в принципе не имеет полномочий решать, законна ли сделка, совершенная на территории другой страны, – говорит адвокат Олейникова Мейрам Шаймерденов. – Во-вторых, выводы экспертов противоречивые, это возмутительно! Четыре экспертизы сделали – и результаты разные.
Олейников через суд пытается доказать, что автомобиль принадлежит ему по праву. В процессе всплыла еще одна скандальная деталь: оказалось, что из BMW кто-то украл бортовой компьютер.
— Я заявил ходатайство в суде, – рассказывает Мейрам Шаймерденов. – Попросил, чтобы процессор машины подключили к оборудованию официального дилера BMW. Так специалисты могли бы по своей базе посмотреть, реальный ли идентификационный номер стоит на авто. Ходатайство удовлетворили, мы поехали на склад департамента таможенного контроля, где хранятся изъятые вещи. Стали смотреть автомобиль. И тут раз – нету бортового компьютера, в котором содержится вся информация об этой машине!
После такого пассажа против сотрудников таможни возбудили уголовное дело, так как следов взлома на складе нет. Кроме того, уголовное дело возбуждено против двух экспертов, которые никак не могли определиться со своими выводами. Пока уголовные дела расследуются, суды продолжаются. Кто же истинный владелец спорного BMW, по сей день загадка.