Речь идет о 400-х кубометрах горячей воды, которые якобы израсходовала хозяйка и за них не заплатила, и вышеупомянутое товарищество отрезало в квартире свет.
В НЕВЕДЕНИИ
Татьяна беспокоилась не зря: квартиру снимали представители одного из посольств (налоговиков просим не беспокоиться – все законно — корр.), и недоразумение нужно было устранить немедленно. В том, что это недоразумение, Татьяна Ш. не сомневалась, потому что буквально неделю назад оплатила все счета. Да и с какого конца не возьмись, а 400 кубов только горячей воды квартиросъемщику никак не израсходовать. Было 18 часов вечера, когда она подъехала к пункту работы с клиентами ТОО «Астанаэнергосбыт», находящегося в микрорайоне № 1. В распорядке дня было указано, что пункт работает до 19.00. «Успеваю», — обрадовалась Татьяна. Но не тут-то было. Из нескольких окон работало только одно, возле которого томилась очередь из 20-30 человек. Безнадега! В одном из нерабочих окон она заметила женщину и слезно умолила ее посмотреть в компьютер, нет ли у нее какого нечаянного долга. Работница посмотрела, и никаких долгов не обнаружила.
В 8 утра следующего дня Татьяна уже была в участке ТОО «Астанаэнергосбыт» на улице Отырар. Она пыталась выяснить, откуда взялась зашкаливающая все нормы цифра в 400 кубов? Девушка в окне ответила: «Контролеры придут, разберутся.
— Когда придут?
— Не знаю.
Такой ответ не устроил Татьяну!
НАЙТИ КОНЦЫ
И она дошла до начальника.
— Мне некогда разговаривать с вами!
Услышав отказ, Татьяна, грозя судом, добилась вызова контролера. Прибыв на место, тот убедился, что за истекшие несколько дней, которые прошли со дня оплаты квитанции, использован всего один кубометр горячей воды.
— Ошибаются все, — говорит Татьяна Ш., — но плохо то, что концов не сыщешь. На участках, в пунктах ТОО нет телефонов старшего оператора, начальника отдела? Они придумали единственную форму работы с нами — отрезать свет. Давно пора вступить с потребителем в цивилизованные отношения. Потом, что это за принцип – среднесуточные показания? При такой схеме начинается путаница, распутывать которую компания не хочет или не умеет. Контролеры постоянно меняются.
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Через пресс-службу газета пыталась получить комментарий к этой истории. Начальство на контакт вышло, обещало объяснить ситуацию. Однако прошла неделя, а комментариев мы так и не получили. Тогда решили сами посмотреть, что происходит в пунктах работы с потребителями, поехали в пункт на улице Отырар. Здесь работало одно окно. Говорят, обед. Обед закончился, дежурный оператор из восьмого окна ушла, открылось пятое окно. Засекаем время обслуживания клиента – 40 минут!
Разговариваю с людьми. Одна квартировладелица хочет разобраться, почему с каждым месяцем приходит все увеличивающаяся сумма долга. Какого? В течение месяца не может добиться ответа.
Другой горожанке выставили счет на 19 тысяч тенге за электричество.
— До 25 числа не имеют права отключать!- говорит она.
Увы, теория оператора не сошлась с практикой контролеров, отключили свет в квартире куда как раньше. Хотя в Законе о правах потребителя говорится, что потребитель располагает целым месяцем со дня получения информации о счете за услугу.
ЭЛЕКТРИК С КУСАЧКАМИ
…Три часа выстояла семидесятилетняя пенсионерка (адрес есть в редакции), чтобы объясниться с компанией. Она живет на даче, о чем заранее предупредила контролера. Приехала посмотреть как дома, а там электрик с кусачками уже изготовился свет отключать. И бумажку ей дают, по которой ей заплатить 5261 тенге за 14 кубов горячей воды и 400 киловатт электроэнергии. Она завела контролеров в квартиру, где и выяснилось, что потрачен всего 1 куб воды и 148 кВт электроэнергии. Казалось бы, все ясно. Однако, работники «Астанаэнергосбыта» стояли на своем: оплатите предъявленный счет или останетесь без электроэнергии.
Пожилой женщине пришлось выстоять очередь. Вопрос, к ее счастью, решился положительно, и заплатила она всего 1035 тенге вместо 5261.
Как говорят люди, основная причина, по которой они здесь «парятся», — это халатное отношение к своим обязанностями служащих ТОО «Астанаэнергосбыт». Случай с Татьяной Ш., не из ряда вон, а прямо «в строку». Но есть надежда: в ЕРЦ (единый расчетный счет) сказали, что в акимате рассматривается вопрос о передаче службы контролеров под их крыло. И если все уладится, то к нам в дом не будет ходить целая армия специалистов от ТОО, а придет компетентный контролер, снимет показания по приборам учета и подаст точные сведения в базу данных. Подождем-с.
Галина БАРОНОВА, Астана