Блог-туры и хвалебные посты: как госорганы освещают свою работу в соцсетях и сколько это стоит  - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+2 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Блог-туры и хвалебные посты: как госорганы освещают свою работу в соцсетях и сколько это стоит 

Блог-туры и хвалебные посты: как госорганы освещают свою работу в соцсетях и сколько это стоит 

Как государственные организации оплачивают позитивное освещение своей деятельности в социальных сетях, сколько денег из бюджета на это уходит и сколько платят за рекламу блогерам.   

  • 29 Апреля 2021
  • 19271
Фото - Caravan.kz

21 апреля мы опубликовали материал, где рассказывалось о том, как органы системы здравоохранения расходовали государственный бюджет на аренду элитных авто и рекламу в социальных сетях. В 2019 году минздрав заплатил 20 892 857 тенге за создание информативных видеороликов для публикации в социальных сетях и мессенджерах. Как оказалось, это не единственный пример рекламы госорганов таким образом. 

В конце февраля издание Protenge писало, что комитет автомобильных дорог намеревался заплатить 10 миллионов тенге казахстанским блогерам за размещение хвалебных постов и видео о качестве дорог в Казахстане. Однако после критики со стороны общественности этот лот был отменен. Еще раньше, в январе, проходила информация, что для 30 блогеров планировали организовать двухдневный тур на горячие источники в Чунджу за 2,5 миллиона тенге

Это далеко не единственные примеры того, как государственные органы готовы тратить большие деньги для рекламы в соцсетях. Редакция медиа-портала Caravan.kz просмотрела сайт госзакупок на предмет похожих лотов. 

В апреле 2019 года ГУ "Отдел внутренней политики города Павлодара" опубликовало тендер по приобретению услуги на "размещение информационных материалов об успешном социально-экономическом развитии города Павлодара в социальных сетях". Госбюджету это обошлось в 2 678 572 тенге.  

 
Согласно техспецификации, основная задача — это позитивное освещение деятельности акимата Павлодара. При этом речь идет о публикации тридцати постов на эту тему. 
 
 
Кроме того, заказчик также требует "освещение мероприятий с места событий" посредством прямого эфира в соцсетях. 
 
 
Примечательно, что это не единственный тендер от ГУ "Отдел внутренней политики города Павлодара". В том же году ведомство опубликовало новый тендер на "размещение видеороликов об успешном социально-экономическом развитии города Павлодара в социальных сетях". Но на этот раз городской бюджет был готов выделить 3 571 429 тенге
 
 
В этот раз речь идет о создании 77 информационных видеороликов хронометражом до 180 секунд для размещения в соцсетях и на экранах в общественном транспорте. 
 
 
Кроме того, готовый материал должен быть обязательно согласован с заказчиком и опубликован в группах города с объемом аудитории минимум 40 тысяч подписчиков. 
 
 
Схожие госзакупки проводили и в ГУ "Отдел внутренней политики города Семея ВКО". Ведомство опубликовало тендер на изготовление и размещение тематических видеороликов в социальных сетях. Такая услуга бюджету города обошлась в 4 464 285 тенге
 
 
Как и в предыдущих случаях, речь идет об освещении деятельности госорганов города и реализации государственных программ на казахском и русском языках. Всего необходимо сделать 200 видеороликов хронометражом в 1 минуту и еще 10 видео на 2-3 минуты. 
 
 
Самую крупную госзакупку подобных услуг осуществляло ГУ "Отдел внутренней политики города Усть-Каменогорска": позитивное освещение их работы обошлось государственному бюджету в 9 000 000 тенге
 
 
Согласно техспецификации, речь идет о создании 560 видеороликов хронометражом в 30 секунд для размещения в группах, освещающих жизнь города. 
 
 
При этом в видеороликах должна обязательно присутствовать 2D- и 3D-графика, а закадровый текст должен быть озвучен профессиональными дикторами. 
 
 
Также есть особые требования к площадкам, куда будут размещены данные видеоработы. Так, десять публикаций должны быть опубликованы в республиканском паблике с более чем 1,1 миллиона подписчиков и еще в трех региональных пабликах. В первом должно быть размещено 130 публикаций, которые увидят 100 тысяч подписчиков, а во втором 140 публикаций на 80 тысяч подписчиков, а в третьем — 280 публикаций и 50 тысяч подписчиков
 
Кроме того, у исполнителя в наличии должно быть "не менее одного аккаунта в Instagram с не менее 100 тысячами подписчиков, не менее одного аккаунта с 80 тысячами подписчиков и не менее двух аккаунтов с 50 тысячами подписчиков".