ПОПРОБУЙ, ПРОЖИВИ
Письмо Алии Ашимовой министру экономики и бюджетного планирования Бахыту СУЛТАНОВУ:
«По поводу повышения зарплаты с июля 2010 года. Мне не совсем понятно, кто такой в Министерстве экономики умный, что позволил себе перечить Посланию Президента РК народу Казахстана? В Послании ясно сказано, что увеличение зарплаты бюджетникам с 1 января 2010 года на 25%. Вы поживите на зарплату нашей технички -12 тысяч тенге или начинающего специалиста — 30 тысяч тенге целый месяц».
Ответ министра:
«В условиях ограниченности ресурсов и продолжающихся кризисных явлений Правительство Казахстана выстраивает бюджетную политику страны на перспективу в режиме жесткой экономии бюджетных средств.
Проектом бюджета предусмотрены значительные расходы на повышение с 1 января 2010 года пенсий, государственных социальных пособий и специальных государственных пособий, пособий в соответствие с законопроектом «О ветеранах», ежемесячных пособий по уходу за ребенком и размера единовременных пособий на рождение 4-го и более ребенка, повышение размера спецгоспособия многодетным матерям. Предусмотрено введение нового вида пособия – родителям, опекунам, воспитывающим детей-инвалидов.
НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЙ БАЛХАШ
Из письма жителя города Балхаш министру транспорта и коммуникаций Aбельгазы КУСАИНОВУ:
Как налогоплательщик хочу спросить, почему «старые» АНы и ЯКи перевозили пассажиров в Балхаш, а в настоящее время «крутые» ФОКЕРы этого не делают? Город Балхаш не умер! Горожане имеют право на авиасообщение с Алматы и столицей государства. Трястись 9 часов на автобусе с немецкой свалки и при этом платить 3000 тенге — это шаг в довоенное время. Почему ваше ведомство забросило аэропорт Балхаша?
Ответ министра:
— Аэропорт города Балхаш является филиалом АО «Авиакомпания «Жезказган Эйр» и находится в доверительном управлении ТОО «Казахмыс». Однако, авиакомпания «Жезказган Эйр», имеющая воздушные суда Як-40, не выполняет регулярные рейсы в Балхаш из-за нерентабельности. При этом отмечаем, что Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций ежегодно проводится сертификация аэропорта города Балхаш и в настоящее время аэропорт имеет возможность принимать воздушные суда второго и ниже классов (Ту-134, АН-24, Як-40, Фокер-50).
Подготовила Екатерина ЮЛАЕВА, Астана