Блоги или традиционные СМИ: что выбирают граждане страны? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Блоги или традиционные СМИ: что выбирают граждане страны?

Блоги или традиционные СМИ: что выбирают граждане страны?

Современные цифровые технологии качественно меняют жизнь граждан страны, и этот показатель тем выше, чем более развитой является страна. Это касается и сферы новостей, когда посредством блогов, рядовые граждане сами становятся ньюсмейкерами, и формируют общественное мнение.

  • 13 Июля 2018
  • 215
Фото - Caravan.kz

Тем не менее, новые медиа, социальные сети, в силу ряда факторов все же уступают традиционным СМИ в качестве источника получения новостей, так считает ведущий эксперт ИМЭП при Фонде Первого Президента РК — Елбасы Айман ЖУСУПОВА.

Среди других цифровых медиа именно блоги имеют наибольшую значимость, являясь наиболее политизированной средой. Исследователи сферы отмечают, что блогерство несет в себе как позитивные, так и негативные аспекты влияния на общественное мнение, политический диалог в обществе. Так, блогеров характеризуют новые подходы к обсуждению тех или иных тем. Зачастую те вопросы, которые они предпочитают рассматривать, традиционные медиа предпочитают обходить молчанием, беря в расчет другие критерии значимости события.

В то же время, особенностью политического блогинга является превалирование борьбы ценностей над борьбой аргументов. Исследователи определили этот феномен как изменение подходов в публичном пространстве. Безусловно, и то, что специфика политического блогинга зачастую включает различные манипулятивные воздействия на интернет-аудиторию.

Тем не менее, не смотря на растущую популярность блогов, новых медиа в целом, телевидение остается основным источником новостной информации для населения Казахстана за исключением молодежи, которая больше узнает новости посредством интернета. В свою очередь социальные сети и блоги сегодня больше рассматриваются как развлекательный ресурс.

Это доказывают как данные различных социологических исследований, так и масштабы аудитории популярных казахстанских вайнеров, которая является на сегодняшний день одной из наибольших в Казахстане. При этом, в своих публикациях они стараются не затрагивать вопросы религии и политики. Тогда как аудитория 10 наиболее популярных политиков, депутатов и чиновников РК в разы меньше.

Данный тренд проявлен не только в Казахстане.  Ряд российских исследователей отмечают, что «Для значительной части россиян, особенно молодежи, социальные сети действительно являются фактически единственной формой работающей низовой горизонтальной самоорганизации и – шире – свободы самовыражения, слова и информации. Но подавляющее большинство пользователей Интернета интересует в первую очередь возможность общаться и обмениваться мнениями, получать доступ к оперативной информации, новостям и просто развлекаться». В другом исследовании, опубликованном европейскими учеными, утверждается, что более политически активными в социальных медиа являются высокообразованные мужчины с доходом выше среднего уровня, старших возрастных групп. Тогда как большим количеством постов характеризуется в первую очередь молодежь.

Тем не менее, можно предположить, что в среднесрочной перспективе роль интернета и в частности социальных сетей в качестве основного источника новостной информации будет возрастать. Поскольку интернет аудитория будет пополняться за счет новых поколений молодежи, влияние будут оказывать общие процессы урбанизации, всё большим распространение смартфонов, интернета среди населения.