Блант, Джеймс Блант - Караван
  • $ 479.23
  • 534.96
+3 °C
Алматы
2024 Год
28 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Блант, Джеймс Блант

Блант, Джеймс Блант

Британская знаменитость, исполнитель хитов “You’re Beautiful”, “Goodbye my Lover”, “1973” Джеймс Блант, доехал до Алматы. Наш город значился предпоследним пунктом в более чем годовом мировом турне артиста. Накануне своего единственного концерта в Казахстане бывший военный, а ныне популярнейший певец рассказал об отношении к своему звездному статусу, об Элтоне Джоне и о том, сколько времени он проведет в пабе, отмечая окончание турне!

  • 6 Марта 2009
  • 3519
Фото - Caravan.kz

Hello, people!

– Hello! – поздоровался Джеймс. Как человек военный, он появился без опоздания. Знаменитый музыкант оказался невысокого роста, в джинсах, с сексуальной щетиной. Джеймс был словоохотлив и не стеснялся шутить.

В Алматы Блант прилетел без какой-либо охраны:

– Единственные мои телохранители – это гитаристы из команды. Я нормальный человек и, конечно, буду гулять по улицам Алматы. Без охраны – я же не животное, которое заперли в клетку.

В Казахстане мистер Блант, естественно, впервые. Он приехал с минимальным багажом знаний о нашей стране.

– Был знаменитый фильм о Казахстане (название Джеймс, как интеллигентный человек, опустил, но понятно, что речь шла о “Борате”), но я достаточно разбираюсь в политике и географии, чтобы не верить тому, что там представлено. Казахстан для меня новое место, новый опыт, которому я рад.

Певец поделился также впечатлениями о концертах, состоявшихся ранее в России и Украине:

– Главное – люди, которых я встречал, они задают тон городу. И я чувствую дух этого города. Во время моих концертов всегда происходит диалог между мной и людьми. Моя аудитория – это люди всех возрастов, религий и рас.

Я не звезда, я – музыкант

– Выдавались ли за время турне какие-то особенные концерты и почему они запомнились?

– В Рейкьявике была земля вулканического происхождения, в Кейптауне – настоящий океан. Интересно было и в Чили, и на одном из концертов в Лондоне, которым я очень доволен. Очень запомнилось выступление в Косово, где меня слушали косовары и сербы, которые в прошлом убивали друг друга, но теперь они стояли передо мной и подпевали. Это было сильнейшее проявление человечности!

– Вы дали около 200 концертов. Что помогает вам оставаться энергичным?

– Я много выпиваю! Но также я занимаюсь тем, что мне нравится, – то есть музыкой. Я путешествую со своими друзьями, мы останавливаемся в новых местах, встречаем тысячи новых людей – я питаюсь этим каждый день!

– Недавно, 22 февраля, у вас был день рождения. С прошедшим вас! Как отметили?

– Мне исполнилось 35 лет, отпраздновали эту дату очень хорошо – в Болгарии, где у нас был концерт. Так отметили, что я даже ничего не помню! Вместо подарков было много пирожных.

– Вы чувствуете себя мировой знаменитостью?

– Вы знаете, я сфокусирован на музыке, а музыка основана на общении с людьми, на том, чтобы делиться человеческими эмоциями. Если чувствовать себя одиозной звездой, то первое, что затрудняется, – общение. Я считаю, что настоящие знаменитости – это доктора, учителя, нянечки.

Номером два быть лучше

Бланта продюсирует тот же человек, что и Элтона Джона, – Том Ротрок. Неудивительно, что это обстоятельство стало поводом для сравнения двух британских знаменитостей.

– Мы с Элтоном Джоном два года встречаемся, в том смысле что он является частью моей команды, моего менеджмента. Мы с ним несколько раз ездили в тур, он оказал мне значительную помощь. Элтон понимает, что музыка – это не соревнование. Сегодня он является моим хорошим другом и вне бизнеса.

– Что вы почувствовали, когда ваш первый альбом “Back to Bedlam” обогнал в чартах таких монстров британской музыки, как Coldplay?

– Рано или поздно кто-то должен был их сместить с вершины. Чарты – странная штука. Быть номером один неплохо, но номер два мне ближе. Потому что на номер один люди обращают внимание из-за рекламы. Ведь если ты первый, значит, ты кого-то победил. Конечно, тогда я был удивлен и шокирован, но опять-таки мне было дискомфортно, словно ты кого-то побил или это была борьба, а не настоящая музыка.

Я не особенно забочусь о наградах. Они приходят всегда, как хороший сюрприз. Два мировых турне были достаточно большим впечатлением и работой для меня, я этого точно никогда не забуду.

Сравнивая два выпущенных им альбома, Блант отметил, что коммерческий успех для него не есть показатель мастерства:

– Меня не сильно заботит финансовый успех альбома. Второй диск я считаю более зрелым, более проникновенным. А вообще, считаю альбом успешным тогда, когда он закончен!

«1973» – самая-самая!

Кроме раскрученной несколько лет назад песни “You’re Beautiful” в активе Бланта есть две пластинки по десять композиций, а также песни из сборников.

– Какая из ваших композиций отражает сегодняшнее состояние души?

– Ни одна эмоция не может описать одного человека. Это целый спектр эмоций, даже у вас их целый ряд. Что касается меня, то это не одна песня, а десять в данный момент. Все мои эмоции представлены в моем последнем альбоме “All The Lost Souls”. Некоторые песни, как, например, “1973” – о веселье, а песня “Same Mistake” основана на ощущении вины, она очень личная.

Джеймс, автор и композитор большинства своих баллад, признался, что композиция “1973” “чуть более любимая, чем все остальные”. Песня эта посвящена клубу на острове Ибица, открывшемуся в 1973 году. Сам Блант появился на свет годом позже.

– На написание песен меня вдохновляют жизнь и смерть, страх и ненависть, все человеческие чувства. Все мои песни – о настоящей жизни. Все, что я переживаю, находит отражение в моем творчестве.

Признанный романтик и исполнитель лирических песен, Блант подсчитал, что в его репертуаре теме любви отведено не так уж и много места.

– Я думаю, у меня всего три песни о любви, остальная 21 посвящена чему-то другому. Это маленький процент, но довольно странно говорить, что я всего на 15 процентов романтик, а на 85 – не романтик. Любовь для меня столь же важна, как и для вас.

Армия – тема для хитов

– Как на вас, на вашем творчестве сказался опыт службы в армии?

– Безусловно, сказался. Мое детство, школа, университет – все это нашло отражение в моей музыке и повлияло на то, какой я сейчас. Армия была сильным впечатлением, но не главным. В моем альбоме всего две песни, посвященные армии, а все остальные были написаны на обычных эмоциях.

– Вообще легко ли творческому человеку найти единомышленников, с которыми можно давать многомесячные турне, ездить по свету?

– Что касается моей команды, то для меня эти парни очень много значат. В группе пять человек, я сам их выбрал, и на наших концертах особая энергетика. Мы тесно общаемся, иногда нам приходится ночевать не в отелях: можете себе представить, когда 12 мужчин спят в одном автобусе?!

– Джеймс, собираетесь ли вы отдохнуть от сцены?

– Да! После последнего концерта, который пройдет 7 марта в Афинах, я пойду в паб в Лондоне и останусь там на несколько недель!

– Есть ли уже материал для третьего альбома? А если нет, когда приступите к его написанию?

– На концертах я исполняю песни из первого, второго альбомов и некоторые новые вещи. Если они вам понравятся, то я их обязательно включу в следующий альбом. Если нет – уйду на пенсию!

– Приходилось ли вам выступать под фонограмму? У нас, к сожалению, это принято.

– На концерте будет все “под фанеру”! Я вас предупреждаю заранее! Мы этим занимаемся все время! (Смеется.)

Марина ХЕГАЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)