Благоустраивать Алматы надо с умом – общественный деятель - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Благоустраивать Алматы надо с умом – общественный деятель

Благоустраивать Алматы надо с умом – общественный деятель

Планы по оборудованию Алматы таким новшеством, как велосветофоры, вызвали горячие споры в соцсетях.  Не все горожане выражают оптимизм относительно благоустройства города.

  • 1 Февраля 2022
  • 281
Фото - Caravan.kz

В Алматы появятся велосветофоры. Накануне Управление административной полиции Алматы поделилось новостью с жителями города. В планах на текущий год по улучшению дорожной безопасности и созданию безопасной дорожной инфраструктуры — строительство велодорожек. Также будет завершено строительство 30 светофорных объектов, они будут включены в состав АСУДД (автоматизированная система управления дорожным движением)  

В рамках улучшения дорожной системы Алматы построят 70 регулируемых и столько же нерегулируемых пешеходных переходов. Кроме того, на 70 улицах планируется нанести 200 тысяч квадратных метров линий дорожной разметки, планируется также установка и восстановление 3842 дорожных знаков. На дорогах общего пользования будет размещено свыще пяти километров дорожного ограждения (колесоотбойники). Будут установлены две тысячи специальных столбиков. Будут доукомплектовывать 65 светофорных объектов с велодорожками, и впервые будут установлены велосветофоры.

Своим мнением о реакции граждан и самих нововведениях высказался юрист и общественный деятель Сергей Уткин.

Ситуация с благоустройством нашего города всегда вызывает много внимания. У горожан, конечно же, возникает много разных идей и мнений, зачастую полярных. Например, у тех граждан, у кого нет автомобиля, забитые машинами дворы вызывают неподдельное раздражение. А, например, автомобилистов раздражает, наоборот, все больше и больше разрастающаяся велосипедная и пешеходная инфраструктура мегаполиса. Мы сейчас можем видеть, что в Алматы тенденция идет на ухудшение условий для автомобилистов вроде как в пользу велосипедов и общественного транспорта.

Считаю, что надо город планировать таким образом, чтобы инфраструктура устраивала всех. Зачем делать инфраструктуру для пользы одних и в ущерб другим, ведь можно выстраивать сбалансированную систему. Если расширить дороги, избавиться от эффекта «бутылочного горлышка» на некоторых проспектах и улицах. При этом никто не мешает сделать вдоль дорог велосипедные дорожки, не ужимая ради них полосы, а наоборот, расширяя дорожное полотно. И уже решить что-нибудь с застройкой без единого городского плана. Это, конечно, все «хотелки». Увы, сделать город удобным для всех пока не получается. У нас каждый клочок земли в городе на вес золота: чем ближе к центру, тем дороже. Так получается, что никто не будет тратить дефицитную землю на дороги для автомобилей – как-нибудь проедут. Для транспорта и стоянок для него все меньше и меньше места. Все у нас застраивается многоэтажными жилыми комплексами. От дорог откусываются кусочки. С другой стороны, очевидно, что автомобилей в нашем городе тоже слишком много, особенно если считать с иногородним автотранспортом.

Что же касается велотранспорта, то его надо разумно развивать без фанатизма, ведь он самый экологичный. Но пока велосипедистов у нас мало, да и не все могут крутить педали из-за возраста или состояния здоровья, к тому же расстояния у нас немаленькие. Трудности велопрогулок по городу также обусловлены самой природой – в гору только выносливый спортсмен способен ехать длительное время без вреда для здоровья. Опять же надо помнить, что велосипед — транспорт сезонный.  Проблема на самом деле непростая, и сплеча рубить тут нельзя, нужен вдумчивый подход. Велосветофоры — это, конечно, хорошо, но их отсутствие — вряд ли проблема первой важности. Нам надо не копировать инфраструктуру на примере других городов, а создавать собственный проект с учетом всех особенностей именно нашего города, его рельефа, наполненности транспортом, плотности населения и т.д., — сказал в завершение Сергей Уткин.