Бизнес на жажде - Караван
  • $ 478.16
  • 534.92
+12 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Бизнес на жажде

Бизнес на жажде

Эксперты в области бизнеса считают беспроигрышным любое дело, которое связано с естественными потребностями человека. Например, гарантированный спрос сулит продажа напитков и мороженого в жаркое время. Открыть такую точку может любой желающий. И главное – это не требует больших капиталовложений!

  • 4 Мая 2012
  • 5714
Фото - Caravan.kz

Не дай себе засохнуть…

Итак, прежде чем приступить к открытию любого бизнеса, нужно все взвесить, изучить спрос и предложение, учесть нюансы. Начнем… с физиологии. В среднем человеку, по рекомендациям медиков, требуется 1,5–2 литра жидкости в сутки, в жаркое время потребление воды и напитков увеличивается почти в два раза!

Поэтому спрос на напитки – гарантирован. В ходе изучения бизнес-идеи на напитках мы натолкнулись на очень подробное исследование казахстанского рынка напитков. И вот что полезного почерпнули для наших предприимчивых читателей. 

Казахстанское потребление напитков до сих пор существенно отстает от средних показателей в северных странах Европы, но увеличивается с каждым годом. В среднем у нас сегодня приходится по 24–28 литров напитков на душу населения. Для сравнения: в России данный показатель находится на уровне 10 литров. Представляете, какие перспективы?

Еще один важный факт, на который стоит обратить внимание: в Казахстане, согласно исследованию, 77,8 процента потребителей при покупке соков ориентируются на качество покупаемой продукции, и только 18,1 процента – на цену. Поэтому для удачного бизнеса вам нужно иметь надежных партнеров-производителей, которые предоставят вам и качественную продукцию, и сертификаты на нее.

С чего начать?

Итак, идея у нас есть, как говорится, на миллион. Теперь пора “обналичивать” свои грандиозные планы. Для того чтобы организовать бизнес на продаже напитков, потребуется открыть свое ИП. Сделать это несложно, об этом мы уже не раз писали в нашей рубрике. Для этого вида деятельности подойдет упрощенный режим налого­обложения с оплатой налогов приблизительно в размере трех процентов от оборота (не путайте с прибылью!).

Не забудьте про кассовый аппарат, он нужен будет обязательно, ведь вы имеете дело с наличными деньгами. И по всем правилам должны выдавать при продаже чек. Все эти бюрократические моменты очень важны, ведь вам предстоит иметь дело с крупными поставщиками, вызвать у них доверие. После того как вы официально можете именовать себя предпринимателем, отправляйтесь на поиски места для вашей будущей деятельности. Здесь уже все зависит от вашей прозорливости. Сумеете ли вы найти самое “засушливое” место в городе? Хороши в этом отношении парки, крупные улицы – там ходит много народу.

Нашли место? Договаривайтесь о цене аренды. В среднем аренда небольшой площади в 2–3 квадратных метра может обойтись от 500 до 3 тысяч тенге в день.

Учтите – существуют определенные требования к территории, которую вы арендуете. Чтобы напитки и мороженое не портились, нужны определенная температура, оборудование и бесперебойная подача электричества. Например, вы продаете мороженое. Все вложенные денежки могут растаять в прямом смысле слова за три часа, если морозильник вдруг перестал работать. Морозить оборудование должно продукцию в течение суток, то есть заранее вам надо решить вопрос с размещением морозильников на ночь.

Искусство обольщения… поставщиков

После того как вы подготовили территорию, приступайте к поиску самих напитков. Для этого вам необходимо выйти на производителей или крупных поставщиков, которые предлагают широкий ассортимент продукции. Если вам удастся “подружиться” с производителями, то можете рассчитывать на хорошую поддержку с их стороны. Например, вас могут обеспечить специальным холодильным оборудованием. А если им понравится ваше место и оно будет сулить хорошие продажи, то могут организовать бесплатно даже столы со стульями и забрендировать ваш “пятачок”.

Но помните, что в этом случае вам придется работать по их правилам, вы не сможете создать ассортимент на свой выбор, а ведь чем шире предложение, тем больше спрос.

Не хотите зависеть от одного производителя? Тогда покупайте оборудование сами. Стоимость холодильников для напитков и мороженого – от 20 до 50 тысяч тенге.

Еще одна немаловажная статья расходов – это оплата труда продавцов. В среднем такие труженики получают от 1,5 тысячи тенге в день и выше. Понятно, что на такую зарплату приходят студенты, школьники. Но – для вашего же спокойствия! – мы советуем их брать на работу официально, с оформлением трудового договора и прочими формальностями. Иначе в один прекрасный день можно не найти ни работника, ни холодильника, забитого оплаченным вами товаром…

Для продажи готовых напитков и фасованного мороженого вам не нужно брать лицензии на свой вид деятельности, достаточно документов, которые обязаны вам предоставить производители: счета-фактуры, накладные. И не забудьте про сертификаты!

Чтобы заполнить один морозильник, придется купить мороженого на 20–30 тысяч тенге.

При продаже напитков минимальная партия закупа обойдется также в 20–30 тысяч тенге.

Закупочная стоимость одной литровой бутылки популярного напитка – 140 тенге, продажа в розницу – в среднем 180 тенге. Итого, чтобы окупить затраты, вам нужно продавать 50 бутылок в день.

Из истории

Лимонад впервые появился во Франции при короле Людовике I. По легенде, придворный виночерпий преподнес королю бокал с вином, перепутав бочонки с вином и соком. Роковую ошибку виночерпий обнаружил, подходя к королевскому столу, и в попытке спасти положение остроумно добавил в сок минеральную воду, а затем подал новый напиток Людовику I. Монарх неожиданно оценил все достоинства новинки, и виночерпий вместо наказания был поощрен.

“Кардиограмма бизнеса”

Сколько налогов платят алматинские предприниматели? Суммы указаны в миллионах тенге.

2009 год — 7914,3

2010 год- 11 679,4

2011 год — 13 444,8