Это не первая подобная трагедия. Прошлым летом в Кызылорде от укуса бродячей собаки пострадал 10-летний мальчик. Однако родители обратились к врачам только через два месяца, когда у ребенка появились симптомы смертельно опасной болезни. Медики диагностировали бешенство, но было уже поздно.
Следующий смертельный случай от бешенства произошел в декабре прошлого года – в больнице Сырдарьинского района скончался 13-летний мальчик.
Эти трагедии не стали уроком – может быть, потому, что шум никто не поднимал? Но последний случай стал резонансным благодаря настойчивости мамы Ержана – Майры ЕРУБАЕВОЙ. Она стучится во все двери, добиваясь, чтобы наказали виновных в смерти ее сына. Убитая горем женщина просит прокурора региона взять под личный контроль расследование гибели ребенка. Мать убеждена, что, если бы система здравоохранения не была такой бездушной к простым людям, Ержан был бы жив.
– Собака укусила моего мальчика 5 мая, – рассказывает Майра. – Он шел с другом, и к ним привязалась бродячая собака, укусила Ержана за ногу. Сын пытался отогнать ее, взмахнул рукой, собака вцепилась в ладонь и прокусила ее насквозь.
Схема не сработала
По словам Майры, друг сразу же повез ее сына в областной медицинский центр за первой помощью, но там им… отказали в лечении. Сказали: мол, сегодня по скорой помощи принимает городская больница, обращаться надо туда. Пришлось сына везти в городскую лечебницу через весь город. Там первую помощь оказали, сделали прививки от столбняка и бешенства и дали направление в поликлинику № 1, чтобы дальше за состоянием Ержана наблюдал участковый врач. Потом пострадавшему назначили курс вакцины от бешенства по специальной схеме.
– Сын успел получить вакцину четыре раза, – уточняет Майра, – нужно было в день укуса, на третий, седьмой и четырнадцатый дни сделать прививку. Четвертую он принял с опозданием – день приема совпал с воскресеньем. Ержан пошел в поликлинику, но процедурный кабинет был закрыт.
Прививку сделали через некоторое время. Сильные боли в укушенной руке начались у парня 22 мая.
– Мы вызвали неотложку: оператору, который снял трубку на станции скорой помощи, объяснили, что у Ержана болит рука после укуса собаки, – вспоминает Майра. – Но там ответили, что такими случаями их служба не занимается. И бригада не приехала. У сына рука болела сильно, показался он хирургу. Тот увидел, что у мальчика шелушится кожа, назначил лекарство… от аллергии. Ержану же было совсем плохо, боль стала невыносимой, и мы с трудом добились, чтобы его положили в инфекционную больницу. Мой ребенок умер 26 мая на больничной койке, в страшных мучениях…
Город кишит бродячими псами
В письме прокурору области Майра Ерубаева изложила историю смерти сына и своих мытарств с ним по больницам.
– Кто-то же должен ответить за все, что моя семья испытала, за гибель моего сына. Я хочу, чтобы ответственность понесли работники областного медицинского центра, не принявшие Ержана для оказания первой медицинской помощи в тот злосчастный день, хирург и главврач городской поликлиники № 1, сотрудники инфекционной больницы и начальник городского отдела ветеринарии. Медики пусть ответят за свои поступки, а отдел ветеринарии – за то, что город кишит бездомными собаками, – говорит Майра.
Станет ли эта трагедия последней? По официальным данным, только в прошлом году собаки покусали почти 300 жителей Кызылорды, причем более 70 процентов из них – дети.
Кызылорда