Владимиру Шульцене 77 лет. Он топит буржуйку углем, а последнее время варит и ходит в магазин за продуктами. Его супруга Софья, которой скоро исполнится 68, оказалась прикована к постели.
– Упала неудачно, – говорит пенсионер. – У нее перелом тазобедренного сустава. Врачи ей в ногу поставили спицы, в апреле обещали снять. Теперь вся работа по дому и заботы о ней на мне.
До выхода на заслуженный отдых Владимир работал водителем автобуса, его жена Софья – на почте. Дом, в котором выживают – другого слова и не подберешь! – пенсионеры, уже пять лет как пустует.
– Здесь мы живем тридцать лет, как только построили этот дом, – рассказывает Владимир. – Когда отключили отопление в поселке в девяностых годах, разрушили котельную, отрезали воду, все люди покинули этот дом, а мы остались. Нам некуда идти.
После того, как у четы Шульцене побывали журналисты, к ним приехал и сам глава поселка Сердалы Кожахмет.
– Он предложил нам переехать, но куда – непонятно, – говорит пенсионер. – Да и как мы будем переезжать, если жена в таком состоянии?
– Супруги Шульцене не хотят переезжать из своей квартиры, как бы мы их ни уговаривали. Но, с другой стороны, мы можем предоставить им только временное жилье, – говорит аким поселка.
Он уверяет, что стариков в беде не оставят. Правда, тут же добавляет: в очереди на жилье в поселке стоят 100 человек…
Николай КРАВЕЦ,
Карагандинская область